Выставка «Калейдоскоп. Вращать медленно».

Выставка живописи Татьяны Парфеновой.
Дата и время мероприятия: 
с среда, 18 декабря, 2019 (Весь день) по воскресенье, 12 января, 2020 (Весь день)
Адрес: 
пл. Чернышевского, 6
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Представленная выставка - приглашение к путешествию через яркий калейдоскоп живых, подвижных, постоянно меняющихся образов. Название выставки отсылает зрителя к «вечному календарю» из детства, где на смену декабрю старого года при медленном вращении открывался наступающий январь нового года. В эти счастливые мгновения безвременья Татьяна Парфенова и приглашает на свою выставку.
Татьяна в совершенстве владеет техникой акварели, батика, гобелена, но в последнее время отдает предпочтение масляной живописи, которая по ее убеждению, благодаря своей многогранности, позволяет тонко работать с художественной поверхностью от прозрачных слоев, почти акварельных, до динамичных мазков и плотных глубоких фактур. Живопись Татьяны можно назвать «живописью неуловимых состояний», напрямую зависящей от интенсивности, глубины или, напротив, прозрачности и лёгкости теней. Большую роль в ее полотнах играет игра солнечного света.
С трепетом относясь к традициям прошлого, Татьяна не боится современности, уверенно создавая пейзажи и натюрморты. Некоторые ее работы воспринимаются как перенесенные яркие образы или извлеченные из памяти цветные отпечатки случайно брошенных взглядов. «Образ» подчиняет себе солнечный свет и цвет – точно режиссирующих красоту ускользающего мгновенья. Несмотря на яркое звучание красок, в работах сохраняется врожденная тактичность живописца и лирическое отношение к передаваемым образам. Радость от игры солнечного света вызывает на «вкусных» натюрмортах хурма и виноград в картине «Оранжевый натюрморт». Кристально чистый звонкий смех слышится в картине «Март», камерное поэтичное настроение - в картине «Снежные крыши». Интересно отметить, что именно эта способность эстетизировать все вне зависимости от предмета и является основным принципом французского импрессионизма. В работах художника нет символизма, но есть своего рода диалог с художниками-символистами: ветка слив и куст шиповника мерцают и переливаются, словно врубелевские кристалы; в угловатом ритме кирпично-красных крыш слышатся отзвуки городских пейзажей Эгона Шиле.
Значительное место в работах занимает родной город: не парадный Петербург, а город изнутри, «с изнанки», с крыш. Виды бывшей столицы в изложении автора -повседневны и хорошо знакомы, одни из них привлекают особое внимание своим необычным ракурсом, другие - тонкими лиричными зарисовками. Произведения разнообразные по настроению, но всех их объединяет эмоциональная и выразительная живопись, свежесть восприятия и колористические эксперименты. Живопись петербурженки эмоциональна, выразительна, понятна и простому зрителю и искушенному профессионалу.
Татьяна родилась в 1981 году в семье архитекторов, коренных петербуржцев. С пяти лет принимала участие в выставке детского рисунка в Государственном Эрмитаже (находятся в фондах Эрмитажа), окончила сначала академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в классе В. И. Сенчукова, а затем Российский государственный университет им. А.И. Герцена (2006 г.), одновременно обучаясь в институте декоративно-прикладного искусства. Татьяна - член Союза художников России, активный участник коллективных и персональных выставок Санкт-Петербурга. Работы художника находятся в частных собраниях ценителей живописи России, Финляндии, Болгарии, Италии, Германии, Австрии, Соединённом Королевстве Великобритании, Аргентины и других стран.

Материалы из архива: