Музыка прошлого.

Сергей Ковальский.
Сергей Ковальский.Train Strain. 2003  Оргалит акрил 31х295 см.
Сергей Ковальский. Симфония №4. 2011 Холст/масло, контрколлаж, 93,5х115 см.
Сергей Ковальский. Параллелошар. 2013 Дерево, масло, h 34,5 см.
Сергей Ковальский. Музыка для 18 музыкантов. 2011 Холст/масло, коллаж, 102х93 см.
Персональная выставка живописи и объектов Сергея Ковальского.
Дата и время мероприятия: 
с вторник, 9 февраля, 2021 (Весь день) по понедельник, 29 марта, 2021 (Весь день)
Место: 
Адрес: 
Большой пр. В. О., 62
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Выставочный сезон 2021 года в DiDi Gallery открывает персональная выставка одного из ключевых фигур ленинградского неофициального искусства, основателя арт-центра «Пушкинская – 10» — Сергея Ковальского. Данный проект реализован в партнерстве с Музеем нонконформистского искусства в рамках фестиваля памяти Сергея Ковальского «Параллелошар 2020-2021». Фестиваль был открыт в декабре 2020 года выставкой «Социальный фольклор» в Музее современного искусства имени С. П. Дягилева СПбГУ.
Еще при жизни художника, в 2013 году в DiDi проходила его персональная выставка под названием «Цвет музыки». В ней автор презентовал свою концепцию взаимосвязи звука и изображения, отдавая дань уважения знаковым музыкантам и композиторам ХХ – начала XXI веков. Представленный проект «Музыка прошлого» можно назвать логическим продолжением «Цвета музыки», где центральной темой также выступает музыка, воплощенная С. Ковальским на холстах. Зрителю открывается дополнительная плоскость восприятия творчества и личности художника через призму его музыкальных предпочтений. На выставке зрителям предлагается перейти по ссылке через QR – код, воспользовавшись которым они смогут прослушать мелодию, которой посвящено то или иное полотно. Также в экспозиции будут представлены объекты С. Ковальского из серии «Параллелошар».

Анна Демшина, доктор культурологии: «Рассуждая о творческом методе Ковальского, можно говорить не о прямом переводе звука в цвет, а о целостной синестезии, приводящей в рамках каждого произведения художника к появлению того, что можно назвать визуальным аккордом. Одновременность проявления визуального образа можно сравнить с одновременностью звучания звукового аккорда (в отличие от временного характера музыкальной фразы). Это дает возможность «поймать» интуитивную ассоциацию от музыки и воплотить её в конкретной визуальной форме. Визуальный аккорд у Ковальского имеет вид четко продуманной системы, основанной на редукции, логическом осмыслении интуитивно возникших ассоциаций, визуализированных в виде тщательно отобранных элементов: композиция, цветовая гамма, работа с фактурой и объемом. »

Сергей Ковальский (1948-2019) — советский и российский художник-нонконформист, поэт, автор концепции Параллелошара, один из основателей арт-центра «Пушкинская-10». Также известен как исследователь неофициального искусства и организатор множества выставок художников ленинградского андеграунда.
В 1969 году начал развивать направление Метаэлементализм как трансформацию звука в цвет в технологии контрколлажа. Автор концепции Параллелошара, который мастер представляет как художественный символ начала ХХI века, демонстрирующий возможный потенциал нашего времени, отражающий идею возможности освоения человеком и человечеством новых миров, параллельных пространств и измерений.
С 1981 года является соорганизатором Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства. С 2009 года вице-президент Товарищества «Свободная культура», главный эксперт Музея нонконформисткого искусства. Награждён орденом «Заслуги для культуры польской» Польской республики в 2003 году и орденом «Золотой командорский крест победы Авангарда» в 2011 году.

Материалы из архива: