Выставка «Судьба Мифа».

Судьба Мифа
Судьба Мифа
Судьба Мифа
На выставке представлены работы Андрея Иванова (Andre_Art), Натальи Завьяловой и Геннадия Змитровича.
Дата и время мероприятия: 
с вторник, 18 февраля, 2014 (Весь день) по воскресенье, 2 марта, 2014 (Весь день)
Адрес: 
Большая Морская ул., д. 38
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

На выставке представлены работы Андрея Иванова (Andre_Art), Натальи Завьяловой и Геннадия Змитровича. Обращение к мифологическому материалу, представление о его непреходящем значении для понимания современности, делает этих, совершенно разных по стилю и направлению, художников близкими по духу.
Это миф в широком смысле слова, миф как способ художественного мышления, способ создания живописного и скульптурного образа. Это поиск второго смысла вещей, иносказание. Иногда художники используют известные сюжеты, иногда сюжеты, основанные на личном восприятии. Участникам выставки свойственна яркая, декоративная стилистика, интересные поиски в области техники живописи, тонкие цветовые сочетания, стремление к философскому осмыслению мира.
Андрей Иванов (Andre_Art) – российский живописец, график. Закончил Институт им. И.Е. Репина. Член Союза художников России. Участник выставок современного искусства в галерее «House», Нью-Йорк, в петербургском ЦВЗ «Манеж», лектории Русского музея, в Выставочном зале Союза художников, провел более десяти персональных выставок.
Много лет работал художником книги как иллюстратор, автор обложек.
Живописные работы художника отличаются ярким колористическим звучанием, тончайшей моделировкой оттенков, оригинальной композицией, близкой к плоскостным формам графики.
Что бы ни писал художник – натюрморт, аллегорическую сцену, мифологический сюжет – в его работах всегда присутствует символический смысл, подтекст, особый настрой. Это – важнейшая черта творчества мастера, для которого картина является не только источником эстетического наслаждения, ярким декоративным элементом убранства (а это тоже важно для автора), но и предметом, играющим роль своеобразного художественного талисмана. Картина для художника – это счастливый миг, предельная концентрация молчаливого восторга, носитель яркой позитивной энергетики.
Использование фактуры – тонкого поверхностного рельефа – служит дополнительным выразительным средством и создает оригинальный творческий почерк.
Художник Геннадий Змитрович, закончивший институт им. И.Е. Репина, получил также философское образование. Это существенно отразилось в его творчестве. В изобразительную сферу искусства переносятся размышления над историей страны и мира, психологические переживания человека, стоящего перед выбором жизненного пути. Философское и психологическое содержание находит образное выражение в скульптурных и живописных работах автора. В ряде работ художник воплощает свои мысли и чувства в мифологических и религиозных сюжетах. Свой стиль Геннадий называет символическим реализмом.
На протяжении своего творческого пути Змитрович занимался графикой, оформительским искусством, мультипликацией, рекламой, преподавал в Университете Технологии и дизайна и в Театральной Академии. Много лет работает в художественных мастерских Мариинского театра.
Он увлечённо занимается скульптурой и живописью в различных техниках, жанрах и размерах, используя разнообразные материалы.
Наталья Завьялова - родилась в Магнитогорске в 1974 году. С 10 лет изучала академический рисунок, живопись, композицию (учителя - А. Р. Польских, Ф. Б. Абулханов, Р. А. Сафиулин, С. М. Чигвинцев, А. В. Вотяков, А. Мартемьянов). Выпускница художественно-графического факультета МаГУ. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Член Союза художников России.
Творческий поиск Натальи отмечен глубоким интересом к античной мифологии; ее, как распространенным, так и малоизвестным, сюжетным линиям. Она анализирует литературные, изобразительные вариации той или иной истории, и по-своему её интерпретирует.
Через работы художника мы погружаемся в мир мифов и легенд: подсолнух, тянущийся к солнцу, рассказывает нам о влюбленной в Гелиоса Клитии; флоксы напоминают факелы Одиссея; анемон грустит о погибшем Адонисе; ирисы вспыхивают многоцветием, как осколки радуги, по которой на землю спускается вестница богов Ирида. Через содержащиеся в цветах аллюзии художник приводит нас к более сложным мифологическим сюжетам. Простой, эпический характер повествования, внятный язык реалистической живописи увлекает нас с поверхности полотна к самой истории.
Наталья не ищет эффектов в модных фактурах, не пытается шокировать зрителя формальным решением. Вспоминая и изображая прошлое, сообщая ему новую форму, художник демифологизирует его: делает его действительным, близким, и, вместе с тем, полнее выражает смысл настоящего момента. Выявляя символические связи, художник возвращает зрителю память о самом себе, которую отнимает цивилизация.

Материалы из архива: