Ограда. Керамические иконы.

Сергей Шихачевский. Керамические иконы.
Сергей Шихачевский. Керамические иконы.
Сергей Шихачевский. Керамические иконы.
Сергей Шихачевский. Керамические иконы.
Выставка Сергея Шихачевского.
Дата и время мероприятия: 
с пятница, 6 августа, 2021 (Весь день) по вторник, 16 ноября, 2021 (Весь день)
Адрес: 
Петропавловская крепость
Государев бастион
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

В Музее архитектурной художественной керамики «Керамарх» (Государев бастион Петропавловской крепости) открывается выставка «Ограда. Керамические иконы Сергея Шихачевского», подготовленная Государственным музеем истории Санкт-Петербурга совместно с ЧУК «Музей „Керамарх”».
Известный московский художник Сергей Шихачевский занимается созданием уникальных керамических икон с 2013 года. За это время им было создано несколько сотен керамических икон для различных московских храмов (церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах, Живоначальной Троицы в Троицке, подворья Крестовоздвиженского монастыря и др.), выставочных проектов или же — в подарок друзьям («именные» иконы, как называет их сам автор). Особого внимания среди его работ заслуживает памятник Ясеновацким новомученикам, установленный в 2020 году на месте самого крупного концентрационного лагеря Независимого государства Хорватия, в котором, согласно открытым на данный момент сведениям, в годы Второй мировой войны было уничтожено не менее 700 000 человек.
Особое внимание на выставке кураторы уделили творческому методу автора, а также вопросам техники и технологии: здесь можно увидеть эскизы, пробники и даже гипсовые формы для отминки. Целый ряд работ был повторен Сергеем Шихачевским специально для выставки в «Керамархе», включая макет Ясеновацкого столба и несколько установленных на нем рельефов.
Произведения Сергея Шихачевского отличает особая, легко узнаваемая художественная
манера и интересная авторская техника, а его самого — великолепная эрудиция в области мировой культуры и искусства. На выставке представлены его ранние работы, связанные с немым кино; в различных произведениях можно почувствовать влияние деревянной расписной скульптуры, романских каменных раскрашенных рельефов, лиможских эмалей, западноевропейского витража, народного искусства. Так, тондо «Бегство в Египет» является авторской интерпретацией витража Шартрского собора, а в керамическом Благовещении отчетливо заметно влияние мастеров итальянского Ренессанса.
Название выставки «Ограда» не случайно: большинство керамических икон Шихачевского установлены именно на столбах храмовых оград, ограждая и охраняя сакральное пространство…

Материалы из архива: