Выставка «Созвучие палитр».

Выставка творческого объединения Равновесие.
Дата и время мероприятия: 
с среда, 4 марта, 2020 (Весь день) по воскресенье, 29 марта, 2020 (Весь день)
Адрес: 
пл. Чернышевского, 6
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Выставка «Созвучие палитр» представляет зрителю работы мастеров творческого объединения петербургской группы «Равновесие». Название этого проекта не случайно. Художников, отличающихся по стилю и творческому почерку, объединяет искреннее, серьёзное отношение к искусству, стремление привнести свет и радость красками своих палитр – у одних они яркие и насыщенные, у других лиричные и спокойные, но вместе составляющие единый гармоничный аккорд... Цветы полевые и садовые, запечатленные в ярком антураже лета или в камерном пространстве интерьера, цветы-фантазии и цветы-символы не случайно стали образной и смысловой сердцевиной выставки, проходящей в первый месяц весны. Еще робкое пробуждение природы художники расцвечивают всеми красками своей щедрой палитры. Красками яркими и сочными или мягкими, словно перетекающими друг в друга вибрациями тонов и оттенков... В работах каждого из авторов «цветочная тема», с ее прочными корнями в европейской художественной традиции сближается с другими мотивами и жанрами, выявляя новые свои грани, пластические и эмоциональные. Живопись Елены Крыловой обнаруживает неравнодушие художника к каждой частице зримого мира, готовность увидеть и раскрыть новые грани узнаваемого, вроде бы хорошо известного. Четкая конструктивность рисунка сменяется свободным владением формой в пленэрных работах Катерины Дутовой, французская и российская живописная традиция объединяются в созидательной энергии формы, преображенной темпераментом художника. Натурный мотив становится импульсом к поэтическому обобщению в работах Елизаветы Стрельниковой, где цветы включаются в декоративный ансамбль картины с изысканными орнаментальными арабесками, словно навеянными восточными импровизациями Матисса. В живописи и графике Зои Столяровой цветы буквально вплетаются в ткань образа живой природы или портрета близкого человека. Смело нарушая и смещая привычные жанровые границы, они будто приглашают нас в увлекательное путешествие в мир неиссякаемой фантазии художника. А у Татьяны Шлыковой рядом с экзотической маняще утонченной и нежной японской сакурой появляются уже родные для нас хризантемы, хрупкие и ранимые. Игорь Ананьев воплощает в листах, представляющих разные графические техники (акварель, цветная автолитография), свои размышления о величии земного мироздания, хранящего, словно отзвук, величие мироздания небесного и космического. Умиротворением и спокойствием наполнены полотна Ксении Поповой. Но в этом покое различимы интонации тревожного ожидания у вечернего окна, или ностальгия о прекрасной Италии. А рожденные ярким воображением причудливые цветы-миражи и целые соцветия-созвездия Юрия Гербиха, может быть, обитающие в неведомых галактиках, в пространстве выставки становятся данью памяти замечательному мастеру петербургского искусства.

Руслан Бахтияров, кандидат искусствоведения, сотрудник Государственного Русского музея.

Материалы из архива: