Сияние Тибета.

Хань Юйчэнь. Сияние Тибета.
Хань Юйчэнь. Сияние Тибета.
Хань Юйчэнь. Сияние Тибета.
Выставка Хань Юйчэня, одного из крупнейших современных мастеров китайской живописи, фотографа, каллиграфа.
Дата и время мероприятия: 
с четверг, 6 июля, 2023 (Весь день) по понедельник, 7 августа, 2023 (Весь день)
Адрес: 
Миллионная ул., 5/1
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка Хань Юйчэня, одного из крупнейших современных мастеров китайской живописи, фотографа, каллиграфа. На выставке в Русском музее можно увидеть около 40 произведений художника, большая часть которых была создана в 2000-е – 2010-е годы. В самом ее названии – «Сияние Тибета» чувствуется духовная сила, чистосердечность и уверенность в себе жителей Тибета, которых изображает на своих наполненных солнечным светом картинах Хань Юйчэнь. В своем творчестве он остается верен принципам реалистического искусства, создавая произведения, наполненные национальным колоритом и при этом вызывающие эмоциональный отклик у представителей разных культур.
Посетители выставки увидят уникальный колорит традиционного образа жизни тибетского народа, который привлекает бесчисленное количество как простых путешественников, так и людей искусства, ищущих вдохновение. Тибет стал основной темой творчества и для Хань Юйчэня.
Художник остается верен реализму и с большим почтением относится к барбизонской школе живописи, прославившейся изображением сельской идиллии, а также к русским передвижникам, стремившимся в своем искусстве отразить реальную жизнь, раскрыть подлинную суть природы и человеческого характера.
На выставке представлена глубокая и разнообразная галерея тибетских портретов, демонстрирующая аутентичную повседневную, культурную и духовную жизнь тибетцев. В Тибете Хань Юйчэнь останавливается в домах местных жителей, вместе с ними по утрам работает в овчарне и гонит скот на пастбище, днем молотит ячмень, а вечером ходит к соседям, чтобы обсудить повседневные заботы. Он делает это не только ради эскизов, но и для возвращения к простой естественной жизни, обретения внутреннего покоя. Жители Тибетского нагорья остаются в стороне от шума и суеты больших современных городов, сохраняя гармонию с природой. Их безмятежность, чистосердечность и уверенность в себе можно почувствовать в наполненных солнечным светом образах, созданных Хань Юйчэнем.

Хань Юйчэнь прошел особый путь становления. Он с детства увлекался искусством, однако в связи с политической обстановкой в стране не имел возможности получить высшее художественное образование в Центральной академии изобразительных искусств Китая. Тем не менее, в 1970-е он прошел учебный курс по рисованию под руководством ряда известных мастеров живописи, в том числе профессора Су Гаоли – продолжателя традиций русского искусства, ученика Андрея Мыльникова. Общаясь с ними, Хань Юйчэнь полюбил масляную живопись, а увидев картины Дун Сивэня, написанные в Тибете, начал мечтать о поездке в этот регион.
Осуществить мечту удалось далеко не сразу. Хань Юйчэнь работал в универмаге «Ханьшань», пройдя путь от оформителя витрин до генерального директора магазина. Он продолжал писать картины, превратив заброшенный цех в выставочный павильон, где устраивал экспозиции своих произведений.
В начале 1990-х Хань Юйчэнь добился больших успехов в бизнесе, создав первую компанию с китайским и иностранным капиталом – «Ваньда». Под его руководством она вошла в рейтинг топ-100 розничных компаний Китая. В 1996-м состоялась долгожданная поездка Хань Юйчэня в Тибет, где он с тех пор побывал много раз.
Правда, сосредоточившись на развитии бизнеса, он был вынужден на долгое время оставить кисть. Однако подтверждая тезис о том, что талантливый человек талантлив во всем, Хань Юйчэнь добился признания как каллиграф и фотограф (его «Фантастический мир Тибета» получил премию «Лучший сборник фотографий Китая») и издал книгу стихов «Кукушка».
Произведения Хань Юйчэня экспонировались на персональных выставках в Национальном музее Китая, Национальном художественном музее Китая, Музее декоративного искусства в Париже (Франция), Центре искусств «Уккел» в Брюсселе (Бельгия), Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина (Россия), Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции, Дворце Дожей в Генуе и Палаццо Бонапарте в Риме (Италия), Национальном художественном музее Республики Беларусь в Минске. Картины художника находятся в музеях и частных коллекциях во многих странах мира.

Материалы из архива: