Абстракционизм в Италии.
Умберто Мариани известен своими сложными драпировками на холстах неправильной формы; его работы исследуют иллюзии света и тени, созданные в складках ткани.
Для него всегда существовала проблема «осязаемости» холста. Он воспринимает листы свинца как плотную и тяжелую ткань, «немой» материал, призванный создать ощущение высвобождения пространства картины во внешний мир. Это вопрос целого сегмента истории послевоенного итальянского искусства, области художественных исследований, которые были впервые открыты и разработаны Лучо Фонтана в его спациализме со знаменитыми buchi (дырами) и tagli (разрезами). В произведениях Мариани драпировка появляется в результате следования строгим законам конструкции. Несмотря на то, что работа над подготовительным рисунком интуитивна, каждая композиция на самом деле тщательно прорабатывается, прежде чем быть скрупулезно исполненной. Особый визуальный язык – то, что отличает произведения Мариани среди прочих, способствуя воздействию на итальянские художественные практики и сегодня.