Выставка «Mademoiselle Z».
Создавая серию фотографий «Mademoiselle Z» («Mlle Z»), Егор Начинкин действовал в рамках своей любимой стратегии: место – Петербург, время – метафизическое безвременье, действие – героиня, как по волшебству, появляется в разных кварталах города. С цветком или зонтиком – и то, и другое элемент абсолютно декоративный, без признаков утилитарности – что-то ведь нужно держать в руках, чтобы не потерять ощущение материальности мира. По пути ей встречаются мифологические персонажи монструозных размеров, вроде сфинкса или кариатиды, и экзотические животные – носорог, слон или доисторическая рептилия. Только они совсем маленькие, чтобы можно было с ними взаимодействовать на равных в отличие от глухой каменной стены или огромного паровоза.
Фотограф проследил маршрут этой волшебной особы, более того, он добавил к черно-белым снимкам цвет по собственной воле творца (как минимум, творца этих фотографий), т.е. раскрасил их вручную.
В этой серии, впрочем, как и всегда, Егор Начинкин работал по законам собственного изобретения – с одной стороны, «написал» историю в картинках, продумав сюжет и сценарий, придумав маршрут перемещений своих персонажей, с другой стороны, снял их в реально существующих декорациях Петербурга, придав облику города еще большую остраненность.
Название цикла «Mlle Z» (то есть последняя, как буква в алфавите, без надежды на повторение в будущем) адресует еще и к тому, что каждую свою фотографию Егор Начинкин печатает в единственном экземпляре, используя рукотворные техники печати и принципиально отказываясь от тиражирования.
Сам художник, комментируя свои работы, говорит: «Я снимаю не то, что перед объективом, а как бы сцену из несуществующей сказки (возможно, сказки очень для взрослых), и людей использую как актёров, которые в этой сказке играют, хоть и не подозревают об этом».