Строгий юноша.

Константин Гончаров. Ансамбль дамский: пелерина и юбка. Сукно, шерстяная ткань, шёлковая ткань, синтетическая ткань, шёлковые нити, металл, пластик; штамповка, ручная и машинная работа. Санкт-Петербург, 1995 г.
Константин Гончаров. Костюм Лебедя для Сергея Вихарева. Балет Леда и Лебедь. Атлас, синтетическая ткань, шнур; ручная и машинная работа. Санкт-Петербург, 1995 г.
Константин Гончаров. Костюм Леды для Ольги Ляховской. Балет Леда и Лебедь. Синтетическая ткань, сетка, перья павлина, шнур, пластик; ручная и машинная работа. Санкт-Петербург, 1995 г.
Константин Гончаров. Пальто дамское. Шерстяная ткань, синтетическая ткань, пластик; обтяжка, ручная и машинная работа. Санкт-Петербург, 1994 г.
Константин Гончаров. Платье нарядное. Синтетическая ткань, тюль, перья павлина, пластик; ручная и машинная работа. Санкт-Петербург, 1995 г.
Константин Гончаров, Алексей Соколов. Костюм Верховного жреца Изиды для проекта «Passiones Luci». Велюр, тюль, шёлковый икат, перья павлина, блёстки, искусственные цветы; ручная и машинная работа. Санкт-Петербург, 1994 г.
Константин Гончаров, Алексей Соколов. Костюм Хариты для проекта Passiones Luci. Велюр, сукно, синтетическая ткань, люрекс, пластик; обтяжка, ручная и машинная работа. Санкт-Петербург, 1994 г.
Константин Гончаров, Алексей Соколов. Свадебное платье Хариты для проекта Passiones Luci. Натуральные и синтетические ткани, люрекс, раковины, пластик, стекло, стразы; ручная и машинная работа. Санкт-Петербург, 1994 г.
Театр и мода Константина Гончарова.
Дата и время мероприятия: 
с четверг, 28 марта, 2024 (Весь день) по воскресенье, 14 апреля, 2024 (Весь день)
Место: 
Адрес: 
Дворцовая набережная, 34
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

В Фойе Эрмитажного театра открыта выставка «Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова». На экспозиции представлены костюмы известного петербургского дизайнера Константина Гончарова из коллекции, переданной в дар Эрмитажу Екатериной Юрьевной Андреевой, доктором философских наук, арт-критиком, ведущим научным сотрудником Отдела новых и новейших течений Государственного Русского музея.
Посетители увидят повседневные платья и вечерние наряды, а также костюмы, созданные Константином Гончаровым в 1990-е годы в Санкт-Петербурге для различных культурных проектов, в том числе и для сцены (ряд предметов – в соавторстве с Алексеем Соколовым).

Уроженец Ленинграда, Константин Владимирович Гончаров (1969–1998) получил профессиональное образование в техникуме легкой промышленности. В 1980-е годы работал в Театре оперы и балета им. С. М. Кирова, где участвовал в воссоздании костюмов к балету «Баядерка» на музыку Л. Минкуса, выполнял эскизы к «Лебединому озеру» П. И. Чайковского и «Жизели» А. Адана. С 1988 года Гончаров становится участником выставок и проектов Новой Академии изящных искусств, основанной художником Тимуром Новиковым.
Модельеру Константину Гончарову, стилисту легендарной группы «Кино», едва исполнилось 20 лет, когда фотографии его костюмов вошли в юбилейный альбом журнала «Vogue» («On the Edge. Images from 100 Years of Vogue»). В течение нескольких последующих лет Константин был отмечен призами и премиями на различных фестивалях авангардного искусства.
В 1994-м году Гончаров открыл Галерею моды «Строгий юноша» на Австрийской площади в Санкт-Петербурге. Модное ателье привлекало многих представителей петербургской богемы. Здесь заказывали себе одежду молодые художники, писатели, композиторы, рок-музыканты и актёры. В это время он создаёт не только эксклюзивные платья и пальто, но и произведения для театра и проектов современного искусства.
В 1995 году в Эрмитажном театре состоялась премьера балета Сергея Вихарева «Леда и Лебедь», костюмы для которого разработал Константин Гончаров. В 1996-м году он получил приз «Лучший художник авангарда» на Первом Московском международном фестивале авангардных коллекций «Альбо-мода» за созданную совместно с А. Соколовым коллекцию костюмов «Золотой осел» для проекта «Passiones Luci».
Тогда же Гончаров был удостоен и петербургской премии «Мастер», которая вручалась в Александринском театре. В эти годы показы коллекций Гончарова проходят в России, Германии, Бельгии. Творчество Гончарова набирало обороты, когда его жизнь резко оборвалась.

Костюмы Константина Гончарова существенно дополняют наши знания о петербургской моде и искусстве неоакадемизма 1990-х, о мировых тенденциях этого времени, когда дизайнеры создают произведения в духе ретро-футуризма, воздействуя на стиль кино и театральных постановок, современной культуры в целом. Говоря о художественном стиле и качестве творений К. Гончарова, исследователи моды вспоминают безупречный крой Чарльза Ворта, сюрреалистические фантазии Эльзы Скиапарелли, ироничный эстетизм Тьерри Мюглера.
Однако ближе всего костюмы Гончарова образам города Петербурга и его сердца – Эрмитажа. Отсюда их свойство быть не только одеждой, а мифологической фигурой, плотью от плоти скульптур и картин; отсюда их родство архитектонике дворцовых залов и панорамам Дворцовой набережной. Когда в 1991 году Ленинград вернул себе историческое имя, именно молодые люди в нарядах Гончарова олицетворяли современный Петербург.

В 1995 году, завершив работу над костюмами к «Золотому ослу», Константин Гончаров мечтал показать их в фойе Эрмитажного театра. Спустя почти 30 лет, в Международный День театра мечта художника осуществляется показом части коллекции, переданной в дар Государственному Эрмитажу Е. Ю. Андреевой.
Куратор выставки – Нина Ивановна Тарасова, хранитель коллекции костюмов, заведующая Сектором декоративно-прикладного искусства Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, кандидат исторических наук.

Материалы из архива: