Универсальный пейзаж.

Даты проведения: 
с 24 августа 2011 по 19 сентября 2011
Место: 
Адрес: 
В.О. Большой пр. д. 62
Санкт-Петербург
Россия

Для художника «земли, небеса, моря» – это источник эстетического наслаждения, природа, которая учит красоте, знакомит с прекрасным. Этот путь привел Светлану Цвиркунову к созданию в технике коллажа универсальных пейзажей. Ее ландшафты упорядочены строгими формами и несколькими цветами. Благодаря этой лаконичности они врезаются в память как товарный знак, логотип или символ.
Многие исследователи рассматривают коллаж не просто как прием или технику, а как философию сегодняшнего мира. В огромном потоке информации мы улавливаем лишь разнородные фрагменты, из которых каждый строит свою картину мира. Обрывки непрочитанных газет, просмотренной рекламы, корешки книг на полках, фильмы… Каждый день перед глазами людей проносятся тысячи цветных картинок. Это приводит к девальвации изображения как такового и к усталости глаз. Ничего больше не удивляет, не будоражит современного человека. Цвиркунова очищает и освобождает свои пейзажи от контекстов, иногда лишь оставляя намек на место создания в названии.
Каждую картину Светлана делает руками, разрывая на мелкие кусочки бумагу разных цветов и фактур, будь то газеты, крафт, бумага выкрашенная в красный или черный, и наклеивает их на холст. Ее чистые образы, заряженные энергией рукотворных форм, становятся иконами самой природы. Светлану Цвиркунову привлекает аскетичная позиция. Художник, как монах, в языковом минимализме (гамма и форма) улавливает глубину миропорядка и мироустройства. Выражаясь на языке знаков, состоящих из форм и цветов, Цвиркунова переносит увиденные природные сюжеты не то в Евклидову геометрию по форме, не то в геологические карты по цвету. У Цвиркуновой лапидарны сами картины, они словно высечены из камня: лишнее не угодно, ненужное отсекается. Они тяжеловесны и за счет техники наслоения, и за счет теплых и полных цветов. Ее пейзажи становятся самим камнем.
Из статьи Евгении Лаптевой.

Материалы из архива: