В преодолении гравитации.
Гравитация – сила, воздействию которой трудно сопротивляться. Художник постоянно находится в поле притяжении формы, цвета, техник, живописных традиций. Всякое очередное поколение, стремясь освободиться от гравитации накопленного опыта и вырваться за пределы современных ему школ, роняет на планету осколки разрушенных смыслов, обрывки холстов и крошево багетного алебастра. Этот культурный слой копится столетиями. Но он и сам становится материалом для строительства лестницы в небо, по которой, ступенька за ступенькой, автор пытается преодолеть гравитацию.
Стилистика Сергея Миханкова, при всей необычности и даже уникальности его творческой манеры, концептуально перекликается с живописью современного метамодернизма, в частности английского ремодернизма и стакизма, привлекающих всё большее внимание художественной общественности во всём мире.
Живопись Миханкова, по сути, является окном в непознанное, в некую новую мифологию, часто напоминая иконопись — в том виде, в котором она могла бы существовать в неких параллельных, художественных и сновидческих вселенных. Не случайно в ткань картины нередко вплетаются то слова и буквы никогда не существовавшего языка, то странные археологические артефакты, отсылающие к баснословному прошлому или неизведанному грядущему. Это, скорее всего, некая магия, но магия — настоящего искусства.