Выставка «Как сон, летит дорога».
Повзрослев, мы отправляемся за новыми впечатлениями в другие места, города, страны. А всякий путешествующий замечает множество интересных деталей, подробностей, из которых складывается особый образ, присущий именно данному месту. Странствующий художник стремится передать сам дух города или увиденного пейзажа, выразить своё удивление миром. Наверное, любой человек, а северянин в особенности, дорого ценит теплые и солнечные дни и долгожданную летнюю пору – время отдыха и душевного тепла, время надежд и восторгов, новых встреч и ярких впечатлений, время расцвета окружающей природы и раскрытия наших сердец навстречу прекрасному и неведомому… Художника и поэта роднит этот внимательный взгляд, страсть к любованию мелочами, жажда новых восторгов и подробностей бытия, стремление уловить, рассмотреть, удержать каждый нюанс, всякую линию, тончайший оттенок, из которых складывается гармония мироощущения. И часто, очень часто, сочиняя картинку, художник слышит поэтические строки, так поэт, складывая слова в божественную музыку стиха, рисует словом свою картину.
Солнечный свет, теплый воздух, цветовое богатство природы, тончайшие нюансы и призрачное свечение белых ночей – эта особая магия русского северного пейзажа служила источником вдохновения многим поэтам, художникам, музыкантам. Удивительные, маленькие и уютные русские города с древней историей, наполненные драмой событий и следами былой красоты или растущие, индустриальные города со своим характером и обаянием, и люди, люди их населяющие, каждый из которых несёт в себе целый мир... И птицы, собаки, кошки и беленькие козочки - все находят своё место в композициях художника. Вот так, путешествуя, наблюдая, пропитываясь духом и музыкой ежедневной жизни всякого места, создаёт художник свой мир, в котором соседствует реальное и вымышленное, наблюдённое и прочувствованное. Отсюда и выбор материала: тушь на листах бумаги - это как дневниковые записи путешественника, а техника сухой кисти открывает большие возможности тональных растяжек, передаёт разнообразие фактур. Почти аскетичное ограничение цветовой гаммы позволяет художнику сосредоточить внимание зрителя на подробностях композиции, её героях. Выставка графических работ Григорьевой Нелли дает зрителю возможность познакомиться с особенностями авторского художественного стиля, взглянуть на окружающий мир глазами художника, пропустить через сердце его эмоции и чувства, впустить в душу частицу тепла и просто немного задержаться в летнем времени, вспомнить все самое приятное и пронести тепло встреч, переживаний и открытий через зимние месяцы навстречу новому лету.
Григорьева Нелли Валентиновна родилась в 1966 году в Петрозаводске. В 1985 году окончила Петрозаводское педагогическое училище, художественно-графическое отделение. В 2001 году окончила Российский государственный университет имени А.И. Герцена, факультет изобразительного искусства. В 2005-2008 гг. училась в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры, архитектуры имени И.Е. Репина на факультете теории истории искусств. С 2008 года член Российского союза художников, секция графики.
С 1986 года принимает участие в городских, республиканских и международных выставках изобразительного искусства, участник III международной бьеннале станковой графики в Новосибирске. Участник российских и международных пленэров «Солнцу навстречю!», Великий Устюг (2008г.), «Любуясь Псковом», Псков (2008г.), карельский заповедник Кивач (2009-2012гг.), «Псков собирает друзей», г.Псков (2009г.), музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское», Псковская обл. (2010г.), Олонец (2010-2013гг.), музей-заповедник «Кижи» (2011-2013гг.), Выборг (2012г.), Турку, Финляндия (2013г.), «Великий Новгород в палитре художников», Великий Новгород (2013г.), «Тотьма: признание в любви», Тотьма (2014г.), «Томские этюды», Томск (2014г.).
Художник работает в жанре станковой и книжной графики, занималась оформлением книг в издательствах «Карелия», «Лик», разрабатывала дизайн малых форм полиграфии.