Гармония цвета в коротких рассказах
В воспоминаниях Евгения Шварца, там, где говорится о ленинградских художниках двадцатых годов, есть такие слова: "Художники были даже несколько надменны; трудно иной раз было догадаться, кто кого иллюстрирует. От презрения к литературности в живописи всего шаг был до некоторого презрения к литературе вообще." И этот снобизм, рьяно отказывающий признать живописные достоинства у картин, запятнавших себя заключенным в них рассказом, сюжетом, историей сохранился и сейчас. Время от времени на выставках можно услышать пренебрежительно-осуждающее: "Но ведь это литература!"
Стремление препарировать, классифицировать изобразительное искусство, отсекая как недостойное то, что не вписывается в условные рамки, имеет и свои достоинства, и недостатки. Достоинство - умение, вследствие определенной умственной работы, распознавать и прочитывать утонченные живописные послания, на уровне символических образов. Недостатком такого категоричного подхода является более скудная эмоциональная палитра восприятия изображений, чем грешит любая предвзятость.
В своей июньской выставке галерея С.П.А.С. делает попытку прорыва жестких рамок восприятия, предлагая вниманию зрителя множество картин с определенным сюжетом, порой даже на всем известную из классической литературы тему, а то и просто бытовые сценки - но все они по своим живописным достоинствам - по колориту, свету, трактовке формы - заслуживают самого пристального взгляда любителя искусства. Carpe diem, - сказал Гораций, - лови день; ловите миг радости.