Sol Invictus 2.
Галерея Искусств DiDi открывает зимний выставочный сезон новым проектом Виктора Ремишевского — известного художника, экспериментатора и основателя филиала Государственного Центра Современного Искусства в г. Кронштадте. Выставка "Sol Invictus. II" является логичным продолжением предыдущего проекта художника и так же посвящена теме «непобедимого солнца».
Sol Invictus (лат. «непобедимое солнце») — римское божество солнечного культа, которое в III в н.э. почиталось как важнейшее из когда-либо существовавших. В день зимнего солнцестояния, который исторически приходился на 25 декабря, римляне устраивали великое празднование в честь солярного покровителя. С распространением христианства в IV веке западная церковь переняла эту языческую традицию. Праздник Солнца и зимнего солнцестояния стал важнейшей датой в христианской традиции — днем Рождества Христова.
Выставка в галерее DiDi посвящена многомерности этого феномена и его важности в истории человечества. В центре экспозиции находится масштабная световая инсталляция из 12 люминесцентных ламп. Закрепленные под высокими потолками галереи, они образуют сложную круговую композицию — символ солнечного света и цикличности времени.
Зеркальные блоки, размещенные с одной стороны выставочного зала, отражают световые лучи, создавая ощущение пространственной бесконечности. На противоположной стороне расположились пять массивных металлических плит с гравированными названиями глав Пятикнижия. Обрамленные змеевидной цепью из соляных насыпей, они дают возможность прикоснуться к древней традиции обряда очищения солью. Завершающим элементом экспозиции являются живописные работы , выполненные в неповторимой авторской технике.
Представленные на выставке произведения Виктора Ремишевского образуют единый концептуальный нарратив, повествующий об истории регулярно обновляющегося мира. В то же время, каждая из работ выступает как самостоятельный элемент, оттеняющий ту или иную грань идеи художника. В произведениях пульсирует сакральная мощь древних культур — и если приглядеться, можно увидеть в них свое отражение.
Виктор Брониславович Ремишевский родился в 1957 г. В 1976–1980 гг. учился в Одесском педагогическом институте им. К. Д. Ушинского на факультете графики, в 1982–1988 гг. — в Санкт-Петербургской Академии Художеств. В 1999–2000 гг. — в Муниципальном центре дополнительного образования «Основы практической деятельности в области современного искусства» при Санкт-Петербургском Государственном Университете. С 1991 г. — член Союза художников России, а с 1995 г. — член Союза художников ЮНЕСКО. С 1979 г. — участник квартирных выставок в Одессе и с 1982 г. — многочисленных выставок в России и за рубежом. В 2001 г. основал художественную резиденцию в Кронштадте. С 2001 по 2008 гг. — директор художественной резиденции Государственного центра Современного искусства в Кронштадте. В 2006 г. — дипломант первого ежегодного Всероссийского конкурса современного искусства «ИННОВАЦИЯ» в номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства». Работает в жанрах живописи, графики, объекта, книги, реди-мейд и инсталляции.
Работы находятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, ГМИИ им. Пушкина, Государственного музея В.В. Маяковского, Музея Арктики и Антарктики, Российской Национальной Библиотеки, Музея истории Санкт-Петербурга, Museum der Arbeit (Гамбург, Германия), Баварской библиотеки (Мюнхен, Германия), Саксонской библиотеки (Дрезден, Германия), Международного выставочного центра, «Кунст Кельн» (Германия), Берлинской государственной библиотеки (Берлин, Германия), Саксонской Государственной университетской библиотеки (Дрезден, Германия), Музея Клингшпора, Музея искусства книги и шрифта (Оффенбах-ам-Майн, Германия), Государственной библиотеки Берлина (Германия), Музея славистики Кельнского университета (Кельн, Германия), Музея Нансена и Амундсена (Осло, Норвегия), Городского музея Ловииса (Финляндия), МОМА (Нью-Йорк, США), Библиотеки Принстонского университета (Принстон, США), LS коллекции в собрании Музея Ван Аббе (Эйндховен, Голландия), Британской библиотеки (Лондон, Великобритания), Музея API (Женева, Швейцария).