Под знаком Доброй воли.
В Галерее «Общество поощрения художеств» (ул. Шпалерная, 35) открыта выставка, посвященная деятельности уникального творческого тандема: художника, искусствоведа, заслуженного деятеля искусств РФ Маргариты Изотовой, а также талантливого скульптора, графика и поэта Александра Добровольского. В 1990-ые гг. они стали основателями творческой мастерской «Добрая воля» при Санкт-Петербургском Союзе художников. Супруги и единомышленники, они внесли большой вклад в развитие отечественного искусства. Каждый нашел новый художественный язык, способствующий укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Проект приурочен к знаменательной дате: 90 лет назад, 15 апреля 1935 г., был подписан Пакт Рериха — первый в истории человечества международный документ об охране культурных ценностей. «Мир через Культуру» – так сформулировал основную идею Пакта известный русский художник, мыслитель и общественный деятель Николай Рерих. Эта же позиция является основополагающей в творчестве Маргариты Изотовой и Александра Добровольского. В 1990-е годы супруги Добровольские организовали Творческое движение «Душа России»: провели цикл передвижных выставок с большой культурной программой в 11 городах нашей страны и в Финляндии. Путь начался с того места, откуда стартовал зарубежный этап жизни семьи Рерихов, – с гостиницы Саура Хуоне в городе Сортавала. Под «Знаменем мира» и проходила эта выставка Александра и Маргариты Добровольских. Позже, в 2000-х годах, Маргарита провела ряд международных выставок в Петербурге и за рубежом под лозунгом «Мир через культуру».
Маргарита Изотова (Добровольская с 1989 по 2002 г.) закончила искусствоведческий факультет и аспирантуру Института им. Репина. Параллельно обучалась лепке, пластической анатомии, рисунку, молированию из стекла у Л.Н.Сморгона. Затем занималась по системе П.Н. Филонова, изучала основы супрематизма у П.М. Кондратьева. В 1974 г. поступила на работу в ЛОСХ в качестве заведующей секцией ДПИ. В 1977 г. стала членом ЛОСХ, была принята в качестве старшего научного сотрудника в Отдел исследований современного искусства и художественной критики ГРМ. Продолжала работать как художник. В 1982 г. создала свою первую «Троицу» и открыла авторскую технику работы с текстильными материалами — «Живая нить».
Работы Маргариты Изотовой связаны с глубокими корнями отечественной и мировой культуры. Она исповедует вечные ценности, создает современную мифологию, вживляя древние архетипы в реалии XXI века. Выставка в Галерее «Общество поощрения художеств» объединит работы, выполненные в самых разных техниках и жанрах. В числе ключевых образов — ее знаменитые «Троицы» и «Благовещение» как символ русской духовности, «Василиса Прекрасная» и «Птица счастья» в окружении золотых яблок как светочей русской души. Нередко в произведениях Маргариты Изотовой возникает собирательный образ России. В ее понимании Россия — это прекрасный цветок, состоящий из разнородных лепестков. Как и богатая палитра народностей, проживающих в нашей стране, лепестки отличаются по цвету и форме, но вместе органично составляют единое целое. Россия — это и птица Феникс, постоянно возрождающаяся из пепла. За более, чем тысячелетнюю историю Россия не раз сталкивалась с серьезными испытаниями, но каждый раз выходила из кризиса и достигала новых высот. Искусство Маргариты Изотовой дает возможность почувствовать этот исцеляющий свет, несгибаемую волю и стойкость духа русских людей, его способность к возрождению и исцелению.
Значительный пласт работ в экспозиции занимает графика и скульптура Александра Добровольского. Александр Анатольевич родился в Иркутске, детство и юность провёл в Гомеле, где закончил Железнодорожный институт. Также учился в Московском полиграфическом институте, в аспирантуре Минской академии наук (философия). Свой нестандартный скульптурный язык он называл «кентавризмом», то есть сочетанием нескольких объектов в одном объёме. Имея литературный дар и философско-художественную подготовку, успешно печатался в центральной прессе страны как искусствовед. Был членом Белорусского, а затем Российского Союза художников (СПбСХ). В Санкт-Петербурге прожил 12 лет, с 1990 вплоть до своего ухода из жизни в 2002 г.
Александр Добровольский утверждал образы ярких, талантливых, честных и деятельных людей, которые всегда были и есть духовная опора России. Работал над проектом памятника первому губернатору Петербурга А.Д. Меншикова, создал скульптурные портреты генералов Н.Н.Юденича, Л.Г. Корнилова, А.В. Колчака, А.И. Деникина, П.Н. Врангеля.
Нынешний проект знакомит с разнообразием эстетических и философских поисков автора. В том числе в контексте российской истории и культуры.