Под знаком Доброй воли.

М. Изотова. Огнення Троийа и А.
Александр Добровольский. Модель памятника павшим воинам. Речица, беларусь.
Маргарита Изотова. Петербургская Троица.
Маргарита Изотова. Благовещение.
Александр Добровольский. Пушкин.
Александр Добровольский. ОБнимающий Землю.
Александр Добровольский. Маргарита.
Александр Добровольский. Саша Добровольская.
Александр Добровольский. Надежда.
Александр Добровольский. Автопортрет.
Александр Добровольский. Мне сорок.
К 90-летию Пакта Рериха.
Дата и время мероприятия: 
с четверг, 17 апреля, 2025 (Весь день) по воскресенье, 11 мая, 2025 (Весь день)
Адрес: 
ул. Шпалерная, 35
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

В Галерее «Общество поощрения художеств» (ул. Шпалерная, 35) открыта выставка, посвященная деятельности уникального творческого тандема: художника, искусствоведа, заслуженного деятеля искусств РФ Маргариты Изотовой, а также талантливого скульптора, графика и поэта Александра Добровольского. В 1990-ые гг. они стали основателями творческой мастерской «Добрая воля» при Санкт-Петербургском Союзе художников. Супруги и единомышленники, они внесли большой вклад в развитие отечественного искусства. Каждый нашел новый художественный язык, способствующий укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Проект приурочен к знаменательной дате: 90 лет назад, 15 апреля 1935 г., был подписан Пакт Рериха — первый в истории человечества международный документ об охране культурных ценностей. «Мир через Культуру» – так сформулировал основную идею Пакта известный русский художник, мыслитель и общественный деятель Николай Рерих. Эта же позиция является основополагающей в творчестве Маргариты Изотовой и Александра Добровольского. В 1990-е годы супруги Добровольские организовали Творческое движение «Душа России»: провели цикл передвижных выставок с большой культурной программой в 11 городах нашей страны и в Финляндии. Путь начался с того места, откуда стартовал зарубежный этап жизни семьи Рерихов, – с гостиницы Саура Хуоне в городе Сортавала. Под «Знаменем мира» и проходила эта выставка Александра и Маргариты Добровольских. Позже, в 2000-х годах, Маргарита провела ряд международных выставок в Петербурге и за рубежом под лозунгом «Мир через культуру».
Маргарита Изотова (Добровольская с 1989 по 2002 г.) закончила искусствоведческий факультет и аспирантуру Института им. Репина. Параллельно обучалась лепке, пластической анатомии, рисунку, молированию из стекла у Л.Н.Сморгона. Затем занималась по системе П.Н. Филонова, изучала основы супрематизма у П.М. Кондратьева. В 1974 г. поступила на работу в ЛОСХ в качестве заведующей секцией ДПИ. В 1977 г. стала членом ЛОСХ, была принята в качестве старшего научного сотрудника в Отдел исследований современного искусства и художественной критики ГРМ. Продолжала работать как художник. В 1982 г. создала свою первую «Троицу» и открыла авторскую технику работы с текстильными материалами — «Живая нить».
Работы Маргариты Изотовой связаны с глубокими корнями отечественной и мировой культуры. Она исповедует вечные ценности, создает современную мифологию, вживляя древние архетипы в реалии XXI века. Выставка в Галерее «Общество поощрения художеств» объединит работы, выполненные в самых разных техниках и жанрах. В числе ключевых образов — ее знаменитые «Троицы» и «Благовещение» как символ русской духовности, «Василиса Прекрасная» и «Птица счастья» в окружении золотых яблок как светочей русской души. Нередко в произведениях Маргариты Изотовой возникает собирательный образ России. В ее понимании Россия — это прекрасный цветок, состоящий из разнородных лепестков. Как и богатая палитра народностей, проживающих в нашей стране, лепестки отличаются по цвету и форме, но вместе органично составляют единое целое. Россия — это и птица Феникс, постоянно возрождающаяся из пепла. За более, чем тысячелетнюю историю Россия не раз сталкивалась с серьезными испытаниями, но каждый раз выходила из кризиса и достигала новых высот. Искусство Маргариты Изотовой дает возможность почувствовать этот исцеляющий свет, несгибаемую волю и стойкость духа русских людей, его способность к возрождению и исцелению.
Значительный пласт работ в экспозиции занимает графика и скульптура Александра Добровольского. Александр Анатольевич родился в Иркутске, детство и юность провёл в Гомеле, где закончил Железнодорожный институт. Также учился в Московском полиграфическом институте, в аспирантуре Минской академии наук (философия). Свой нестандартный скульптурный язык он называл «кентавризмом», то есть сочетанием нескольких объектов в одном объёме. Имея литературный дар и философско-художественную подготовку, успешно печатался в центральной прессе страны как искусствовед. Был членом Белорусского, а затем Российского Союза художников (СПбСХ). В Санкт-Петербурге прожил 12 лет, с 1990 вплоть до своего ухода из жизни в 2002 г.
Александр Добровольский утверждал образы ярких, талантливых, честных и деятельных людей, которые всегда были и есть духовная опора России. Работал над проектом памятника первому губернатору Петербурга А.Д. Меншикова, создал скульптурные портреты генералов Н.Н.Юденича, Л.Г. Корнилова, А.В. Колчака, А.И. Деникина, П.Н. Врангеля.
Нынешний проект знакомит с разнообразием эстетических и философских поисков автора. В том числе в контексте российской истории и культуры.

Материалы из архива: