Петербург-Париж.
Борис Григорьев и Юрий Анненков -- художники, родившиеся в один и тот же день с разницей в три года -- волею судьбы чаще других становились объектами внимания современников, которые как находили много общего, так и противопоставляли творчество этих крупных мастеров. У обоих было особое чувство линии и формы, оба тонко передавали образы и настроения, умели подчеркнуть главное, но не упустить целостность всей композиции: в живописи, графике, книжной иллюстрации, театральных работах. С 25 ноября 2022 года по 12 февраля 2023 года работы Анненкова и Григорьева впервые будут представлены в пространстве одной экспозиции в KGallery.
В творчестве Анненкова и Григорьева есть множество примеров, когда два мастера выбирали одну и ту же модель для своих графических и живописных работ. KGallery предлагает зрителям редчайшую возможность увидеть один из таких примеров -- портреты фотографа Мирона Шерлинга, принадлежащие кисти Анненкова (1918, собрание ГРМ) и Григорьева (1916, собрание семьи Палеевых, Санкт-Петербург). Задавая тон всей экспозиции, произведения приглашают к размышлению о точках пересечения и расхождения художников Основными тематические разделы выставки объединяют портреты, жанровые сцены, книжную и журнальную иллюстрацию, театр и живопись Анненкова и Григорьева. На экспозиции покажут более 50 произведений из Государственного Русского Музея, Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, частных московских и петербургских собраний.
Среди работ Юрия Анненкова зрители смогут увидеть ранний пастельный автопортрет (1910, ГРМ) портреты Елены Анненковой (1917, ГРМ), Михаила Кузьмина (1919, ГРМ), Николая Евреинова (1920, ГМИ СПб), Герберта Уэллса (1920, KGallery); иллюстрации к поэме “Двенадцать” Александра Блока (1918, ГМИ СПб), Николая Евреинова “Театр для себя” (1918, собрание М.В. Сеславинского, Москва), театральные работы к пьесам “Ясня” Алексея Ремизова и “Газ” Г. Кайзера (Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства), пейзаж парижского периода (1930-е, частное собрание). Зрители увидят работы Бориса Григорьева “На Сене” (1913, частное собрание, Санкт-Петербург), “Мертвый сезон в Париже” (1913, собрание семьи Рыбаковых, Санкт-Петербург), “Портрет женщины из Бург-де-Батц” (около 1925, KGallery), работы 1930-х годов “Мальчик с коровой” (1935, собрание KGallery), “Портрет мальчика” (1930-е, собрание семьи Наумовых, Санкт-Петербург), оригинальные эротические рисунки из серий “Intimité” и “Boui Boui” (частное собрание, Москва, собрание KGallery), оригиналы иллюстрации к трудам А. Е. Бурцева (1910-е, собрание М.В. Сеславинского, Москва) и поэме Василия Пушкина “Опасный сосед” (1917, ГРМ).
Отдельная часть выставки будет посвящена фигуре Мирона Шерлинга — современнику обоих художников и мастеру пиктореализма: копии его фотографических портретов Ильи Репина, Дмитрия Шостаковича, Исаака Бродского, Фёдора Шаляпина, Максима Горького и других также будут представлены на экспозиции (Российская библиотека искусств, Москва).