Выставка «Кабы не было зимы. 20:21».
Выставочный сезон 2020 года DiDi Gallery закрывает групповой выставкой «Кабы не было зимы. 20:21», на которой будут представлены как работы молодых авторов, так и классиков Московской и Петербургской арт-сцены: Дины Якерсон, Павла Плетнева, Маши Лам, Ника Кутелия, Максима Саввы, Виктора Ремишевского, Вячеслава Михайлова, Алексея Новикова, Александра Ситникова и Левона Мосиашвили. Кураторы галереи подготовили экспозицию, посвященную Новогодним сюжетам в искусстве и приглашает вступить в безвременье, когда в воздухе витает вера в чудо, пробуждается желание есть определенные блюда и появляется повод дарить друг другу подарки.
Если обратиться к семантике Нового года, то можно обнаружить, что сегодня наша коллективная память несет в себе следы как языческих ритуалов (образ Деда Мороза), так и православных (Рождение Христа). В российской традиции именно Новогодние праздники являются тем самым сакральным периодом, когда абсолютное большинство из года в год повторяет одни и те же «ритуалы»: готовит оливье, смотрит «Иронию судьбы», загадывает желания под бой курантов, смотрит новогоднее обращение президента (пусть даже без звука) и украшает пространство вокруг. С самого детства в нашей голове откладываются яркие образы, связанные с таинством Нового года и зимы в целом.
На протяжении истории были различные реформы, которые способствовали формированию Новогодних традиций. Принятие летоисчисления по Юлианскому календарю от Рождества Христова и привнесение традиции украшать хвойными деревьями дома Петром I. Запрет использовать в качестве украшений елки во времена Первой мировой войны Николаем II, так как данная традиция пришла к нам из Германии. Однако огромную роль в формировании современных новогодних традиций сыграла советская культура. Так как одной из ее основных деятельностей была борьба с религиозным мировоззрением, на смену ангелам на елках приходили лесные жители, портреты Ленина и Сталина, а позднее, в 1960-е годы — ракеты. Советский кинематограф создал культовые фильмы, без которых сложно представить современное новогоднее телевидение, даже если фильмы напрямую не связаны с зимними историями.
Новой выставкой DiDi Gallery прощается с уходящим годом и обращается к художественному осмыслению окружающих нас в зимний период сюжетов. Новый год в России, безусловно, является культурным феноменом нашей страны и несет в себе богатое историческое наследие. Экспозиция не претендует на иллюстрацию всех зимних сюжетов, а показывает лишь их часть. Команда галереи на этот раз отходит от теоретического осмысления произведений и фокусируется на культуре повседневности, которая отражается в представленных работах на заданную тему. До встречи в Новом выставочном сезоне!