Межсезонье.
Владимир Мигачёв работает на границе между фигуративной и абстрактной живописью. Своей глобальной задачей художник видит переосмысление жанра пейзажа и предлагает взглянуть на него как на живопись бескрайнего пространства.
Основные композиционные элементы пейзажа — земля, небо, вода, деревья — доведены до состояния лаконичных формул. Лесные полосы, просёлочные дороги, влажные луга, стволы деревьев, заросшие камышом протоки рек, бездна неба, изображенные в межсезонье, представляют собой индексы материального мира.
Межсезонье — особый период времени, который отличается размытыми дорогами и резкими перепадами температур. Смена времен года провоцирует определенное состояние души, когда вся жизнь представляется сменой вех: возрастает желание заглянуть в будущее и понять его перспективы.
Представленные на выставке пейзажи Владимира Мигачёва являются не столько передачей впечатления художника от природы в это время, сколько его метафорическим высказыванием о том, что за холодной зимой, межсезоньем, всегда наступает весна. Это закон природы и закон преодоления.
Владимир Мигачёв работает на границе между фигуративной и абстрактной живописью, одновременно обращается к ассоциативному и чувственному уровням зрительского восприятия. В каждой из работ свет играет важную композиционную и смысловую роль, создавая визуальное напряжение, которое усиливается к линии горизонта или разрезает холст горизонтальной линией света. Свет, преобразующий живописное пространство — это символ весны, надежды, жизни. Основные композиционные элементы пейзажа — земля, небо, вода, деревья — доведены до состояния лаконичных формул. Лесные полосы, просёлочные дороги, дачные постройки, окутанные только что завязавшейся зеленью листвы, пойменные леса и влажные луга, стволы деревьев, заросшие камышом протоки рек, бездна неба, изображенные в межсезонье, представляют собой индексы материального мира.
Своей глобальной задачей художник видит переосмысление жанра пейзажа, который в классической традиции оставался самым низким в иерархии жанров. Увеличивая размеры холстов до масштаба исторической живописи, Владимир Мигачёв предлагает взглянуть на пейзаж как живопись бескрайнего пространства, возрождая традиции сакрального мирового пейзажа, утратившего значение после эпохи Возрождения.
Почти все пейзажи Мигачёва выглядят безлюдными, но отсутствие субъективного начала мгновенно преодолевается подвижностью живописной фактуры. В каждой работе Владимир Мигачёв пытается преодолеть отчуждение человека от природы. Используя экспрессивную технику с потёками красок и активными движками кистью, художник оставляет в них автографический след, знак своего присутствия. Сочетая традиции русских пейзажистов, немецкий неоэкспрессионизм и брутальность фактуры Мигачёв создаёт живопись, которая заставляет зрителя почувствовать её мощный энергетический потенциал и раскрывает пейзаж как связь внутреннего и внешнего пространства.
Имя Владимира Мигачева хорошо известно на российской арт-сцене. Он востребован не только в России, но и за её пределами. В его живописи оказываются органично соединены традиции национального пейзажа, русской духовной культуры и новейшие течения в искусстве.
Владимир Мигачёв родился в 1959 году, окончил Кубанский государственный университет. С 1990 года является членом Союза Художников РФ. Заслуженный художник Республики Северная Осетия-Алания. Член Международной федерации художников ЮНЕСКО (IFA). Участник многих выставок в Москве, Петербурге, Краснодаре и других городах России, а также в Германии, Латвии, Франции, Швеции.
Работы Владимира Мигачёва находятся в Краснодарском художественном музее им. Ф.А. Коваленко (Краснодар), Музее изобразительных искусств Республики Северная Осетия – Алания (Владикавказ), Вологодской картинной галерее, Северо-Кавказском филиале Государственного музея Востока (Майкоп), а также в частных коллекциях в России, Аргентине, США, Франции, Швеции и других странах.