Спектакль «Сатиры, нимфы и кентавры».

EARLYMUSIC
EARLYMUSIC
EARLYMUSIC
Международный фестиваль EARLYMUSIC представит свою новую работу на стыке русского театра, музыки и поэзии XVIII века.
Дата и время мероприятия: 
среда, 18 ноября, 2020 - 19:00
Адрес: 
В.О., Кожевенная линия, 40
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

18 ноября 2020 в одном из теплых, камерных пространств арт-кластера «Севкабель Порт» Санкт-Петербургский международный фестиваль EARLYMUSIC представит свою новую работу на стыке русского театра, музыки и поэзии XVIII века. В основе синтетической постановки «Earlymusic. Сатиры, нимфы и кентавры» - сатира Антиоха Кантемира «На человеческие злонравия вообще. Сатир и Периерг». Подробный каталог человеческих пороков стал источником изящного, легкого, смешного литературно-музыкального действа, в котором диалог поэта Периерга и Сатира перемежается музыкой эпохи императрицы Анны Иоанновны, короткими стихами Кантемира о вине и пьянстве, танцами нимф Ручья и Рощи.
В начале 1732 года, в возрасте всего 23-х лет сын молдавского господаря, воспитанник Петра I и политический союзник Анны Иоанновны Антиох Кантемир (1708 - 1744) отправляется в Лондон как российский посол в Великобритании. В 1737 году под влиянием новых литературных и художественных впечатлений, знакомства с сатирическими сериями гравюр Уильяма Хогарта, следуя свежим идеям в области силлабо-тонического стихосложения Кантемир перерабатывает свою сатиру «На человека» (1731) и превращает ее в самостоятельное, зрелое сочинение под новым названием «На человеческие злонравия вообще. Сатир и Периерг». В этом совершенном виде сатира распространяется в России в «списках» (рукописных копиях) и обретает большую популярность. Первое издание – во французском переводе – следует только спустя пять лет после смерти автора в Лондоне. В родном отечестве сатиры Кантемира выходят в печати только в 1762 году.
Постановка «Earlymusic. Сатиры, нимфы и кентавры» возвращает к жизни произведение Антиоха Кантемира, которое зачитывали вслух в просвещенных кругах на протяжении десятилетий. Андрей Решетин и Даниил Ведерников воспроизведут эти чтения XVIII века с аутентичной фонетикой русского языка эпохи Анны Иоанновны и барочной театральной жестикуляцией. Танцы двух нимф поставлены на фрагменты сюиты Х.Ю. Румана «Golovinmusiken», не вошедшие в другую постановку фестиваля EARLYMUSIC – барочный балет «Союз Ветра и Моря». Увертюрой спектакля станет трио-соната итальянского скрипача-виртуоза Джованни Пьянтанида, работавшего при дворе Анны Иоанновны в 1735-37 годах, а затем, как и Кантемир, отправившегося в Лондон, к Г.Ф. Генделю.
Спектакль состоится одновременно в реальном и виртуальном пространствах. 100 счастливцев смогут увидеть и услышать постановку вживую в пространстве «Севкабель Порт». Количество билетов ограничено. Спектакль пройдет с соблюдением всех норм противоэпидемической безопасности. Приходите в масках, пользуйтесь санитайзером на входе! Поклонники старинной музыки из других городов и стран увидят ее прямую трансляцию в группе фестиваля EARLYMUSIС ВКонтакте: https://vk.com/earlymusicfest
О пространстве «Севкабель Порт»
С момента своего основания и по сей день фестиваль EARLYMUSIC видит свое предназначение в том, чтобы ломать стереотипы и формировать вкусы. Новые условия подвигли нас к поиску таких же креативных партнеров. Коллективу культурного кластера «Севкабель Порт» удалось превратить советские производственные площади в общественно-деловое и культурное пространство. Сочетание пластических форм советского конструктивизма, Невы, выходящей в залив, современных мостов и портовых сооружений открывают неизвестный традиционному туристу облик Санкт-Петербурга. «Севкабель Порт» - креативное пространство, наполненное молодежью, - точно передает ту атмосферу, которую так хотел видеть Петр I в создаваемом им городе.

Материалы из архива: