Наш паровоз, вперед лети.
На Соборной площади Петропавловской крепости начинает работу стендовая выставка «Наш паровоз, вперед лети… », посвящённая 125-летию Льва Лебедянского.
Выставка посвящена истории развития отечественного паровозостроения и приурочена к 125-летию выдающегося советского конструктора и ученого Льва Сергеевича Лебедянского (1898-1968). Под его руководством или при непосредственном участии были созданы знаменитые паровозы ФД, ИС, 9П, ЭР, П36, и многие другие; тепловозы разных серий, в частности ТЭП60, первые отечественные газотурбовозы Г1 и ГП1. Во время Великой Отечественной войны (1941–1945 годы) он был одним из руководителей работы по восстановлению Коломенского завода, проектированию и постройке паровозов серии ЭР. В Музее железных дорог России можно увидеть многие локомотивы, созданные при его участии.
Выставка охватывает все этапы развития паровозостроения в России.
Уже при строительстве Санкт-Петербурго-Московской дороги стала ясна необходимость организации производства отечественных локомотивов. Для этих целей был отдан Александровский завод. 1 апреля 1844 года завод был переведен в Департамент путей сообщения, в концессию механикам Эндрю Иствику, Джозефу Гаррисону и Томасу Уайненсу, приглашенным из США. Первые паровозы были выпущены в 1845 году.
С тех пор отечественное паровозостроение стремительно развивалось. Появлялись новые серии паровозов, такие как легендарный и самый распространенный ОВ, локомотивы серий С и Э. Было организовано паровозостроение на нескольких отечественных машиностроительных предприятиях: Невском, Коломенском и Воткинских заводах. Немало достижений в паровозостроении было и в советские годы, не в последнюю очередь благодаря усилиям Л.С. Лебедянского.
На выставке посетители смогут узнать немало интересных фактов о русских паровозах за весь период с 1845 по 1956 г. Выставка будет интересна всем, кто интересуется железными дорогами и их историей.