Кровь с молоком to go.
Летний выставочный сезон в DiDi Gallery открывает выставка молодых петербургских художников Катерины Алимовой и Артема Максимова. В экспозиции будут представлены объекты из керамики, инсталляция и видео-арт. Авторы проекта предлагают взглянуть на выставочный зал как на мифическое пространство, где сочетается несочетаемое. Пространство, куда беспроводной интернет пришел, но откуда Домострой еще не уходил.
Выражение «Кровь с молоком» применимо к русской (славянской) женщине — дородной, румяной, с коромыслом и полными ведрами нефти. Только в ее жилах может течь плодородный сок народничества, православия и абсолютизма. Но в сознании современного городского жителя все эти понятия могут вызвать лишь недоумение, а в лучшем случае — ностальгию. При этом налицо навязывание сверху неактуальных смысловых универсалий — будь то идеалы или прямые директивы: «мужик должен вбивать гвоздь, баба — рожать, а царь — быть в голове». Рефлексия над взаимопроникновением архаики и современности, в различных проявлениях, является главным мотивом выставки, основным инструментарием которой становятся абсурд и гротеск.
Идея литературоцентричности русской культуры занимает важное место в репрезентации экспонируемых работ. К каждому объекту подобраны определённые цитаты из произведений, созданных русскими писателями за последние 50 лет. Экспозиционная созвучность визуального искусства и словесности способствует более глубокому восприятию представленных работ и вводит их в новое смысловое поле. В работах Катерины и Артёма прослеживаются прямые отсылки к литературным образам из произведений В. Пелевина, А. Введенского, С. Довлатова и других известных российских авторов.
При создании работ К. Алимова и А. Максимов преимущественно обращаются к красному, белому и черному цветам. Каждый из них подкреплен ассоциативными маркерами русской культуры. Красный — кровь, цвет традиционного орнамента, «красивый». Белый — соль, чистота, святость. Черный — земля, нефть, осетровая икра. Посредством данного приема экспозиция считывается зрителем бессознательно, пробуждая в нем знания, заложенные на ментальном уровне.
_______________________________________________________________
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
Катерина Алимова (р. 1987) — получила образование в Санкт-Петербургском Государственном университете по направлениям журналистика, антропология и этнография. Также Катерина обучалась в художественной мастерской А. Гладкого и В. Носковой и закончила ее в 2012 году.
Артем Максимов (р. 1990) — окончил Минский государственный профессиональный технический колледж декоративно-прикладных искусств им. Кедышко по направлению «ДПИ, Керамика» и отделение «Изделия из керамики» Белорусской государственной академии искусств.
К. Алимова и А. Максимов развивают линию творчества, балансирующую на грани западной философии и древневосточных художественных практик, между венским акционизмом, буддийским искусством Хара-Хото и инсталляциями Ай Вэйвэя.
Катерина и Артем фокусируются на поисках новой идентичности и «русской души» в современной цифровой реальности. В разработанной ими концепции «Щелизма» отражается двойственность человеческого бытия и его трагически нереализованного потенциала в мире возможностей. Они рефлексируют над состоянием социума с его тревожностью по поводу социально-экономических бурь, с его страхом изолированности, с его системами контроля и таргета, заставляющими жить с ощущением взгляда на затылке.
Помимо керамики, занимаются также стрит-артом, инсталляцией, перформансом и видео-артом.