Выставка «Федерико Феллини 100».

Федерико Феллини. Рисунок для племянницы Симонетты. Джельсомина.
Федерико Феллини. «Джинджер и Фред» Сцена из фильма
Федерико Феллини. «МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ» Сцена из фильма.
Федерико Феллини и Джульетта Мазина у себя дома на виа Аркимеде в районе Париоли показывают «Оскар», полученный за фильм «Дорога» Апрель 1947
Выставка к 100-летию классика мирового кинематографа.
Дата и время мероприятия: 
с пятница, 2 октября, 2020 (Весь день) по среда, 25 ноября, 2020 (Весь день)
Адрес: 
пл. Островского, 6
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Передвижную выставку к 100-летию классика мирового кинематографа Федерико Феллини (1920 – 1993) создали итальянские кураторы, лично знавшие самого прославленного и самого загадочного гения итальянского кино XX века. Выставка, повествующая о режиссере, стала для них попыткой открыть целый мир, где, как говорил сам Феллини, «мы ничего не знаем, но способны все вообразить». Подспорьем для воображения служат более 120 экспонатов. Среди них известные и редкие фотографии Феллини, его семьи, друзей и коллег, его актеров на съемочных площадках и в частной жизни, подлинные афиши фильмов, любовные письма режиссера к своей жене и музе Джульетте Мазине, костюмы из фильмов и собственные рисунки Феллини – карикатуры на кино-персонажей и актеров, зарисовки сновидений, эротические фантазии.
В выставке, организованной Итальянским институтом культуры, приняли участие мемориальный Музей Федерико Феллини в Римини, Центральный государственный архив Рима, архив «Cinemazero Images», исторический архив «Luce», Московский музей кино и частные коллекционеры. В работе над выставкой участвовали также племянница режиссера Франческа Фаббри-Феллини, унаследовавшая память о Федерико от своей матери Маддалены, и Симонетта Таванти – племянница Джульетты Мазины, призванная рассказать о любви этой удивительной пары. Подробная биография и фильмография, представленные в экспозиции, а также объемный каталог выставки послужат хорошим подспорьем начинающему синефилу.
Куратор Алессандро Никосия пишет: «Неутомимый мечтатель, неисправимый лгун, создатель иллюзий, гениальный ум, творец снов, волшебник страны Оз… Его причудливые загадочные миры, которые мы словно видим во сне, открыты для наших личных воспоминаний и фантазий».
Его соратник Винченцо Моллика продолжает: «Всякий раз, когда меня спрашивают, каким был Федерико Феллини, я теряюсь. Чем больше проходит лет, тем больше кажется, что рядом с Феллини все слова превращаются в лилипутов. Обычно я говорю, что всякий рассказ позволит лишь отчасти приблизиться к Феллини. Почему бы вам самим не попробовать его отыскать? В его фильмах, в его книгах, в его рисунках, в его интервью – во всем, что он оставил».
Для знатоков творчества Феллини открытием может стать его разнообразная графика, тесно связанная с его кинематографом. Это шаржи и карикатуры, зарисовки из «Книг снов», которые режиссер вел с 1960 года, фрагменты визионерских фильмов-комиксов «Путешествие в Тулум» и «Путешествие Дж. Масторны», а также несколько эротических рисунков из позднего цикла «Эротомахия», или «Любовное борение» (1991-1992).
Федерико Феллини: «Зачем я рисую персонажей своих фильмов? Зачем зарисовываю лица, носы, усы, галстуки, сумочки, то, как люди сидят нога на ногу, рисую тех, кто приходит ко мне? Так я заглядываю будущему фильму в лицо, смотрю, что он собой представляет, пытаюсь запомнить что-то – пусть самое крохотное, незначительное, но, как мне кажется, как-то связанное с фильмом, косвенно говорящее о нем. Не знаю, может, я просто пытаюсь завязать отношения с фильмом, удержать его и даже развлечь».
Российская премьера выставки состоялась в Московском музее кино, на очереди – месяц «гастролей» в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства. Выставка «Федерико Феллини: 100» красноречиво говорит об очевидном: значение многозначного творчества Феллини, влияние его кинематографических открытий, память о нем лишь преумножаются с годами.
Обращаем ваше внимание: выставка предназначена для посетителей старше 18 лет.

Материалы из архива: