Алхимия бытия.

Даты проведения: 
с 23 февраля 2011 по 3 апреля 2011
Адрес: 
Миллионная ул. д. 5/1
Санкт-Петербург
Россия

В залах Мраморного дворца открылась выставка современного испанского художника Рафаэля Фортесы «Алхимия бытия». Свои произведения автор впервые показывает в России - 52 работы живописи и скульптуры. Особое значение выставка приобретает в связи с началом года России в Испании и Испании в России. Экспозиция является частью совместной программы двух государств.
Рафаэль Фортеса родился в Пальме де Майорка в 1955 году. Учился живописи на факультете искусств Университета Барселоны. С 1981 года художник начинает выставлять свои работы в галерее «4 Gats», а вскоре становится победителем художественного конкурса Барселоны. Рафаэль Фортеса изучал и осваивал технику гравюры в мастерской Тристана Барбера. Созданные там работы позже были приобретены в коллекции нью-йоркского МОМА, парижского Центра Помпиду и Национального музея искусств Королевы Софии в Мадриде. В 80-х – 90-х годах Фортеса принимает активное участие в европейской художественной жизни, работает и выставляется во Франции, Германии, Англии. На родине в Испании Рафаэль Фортеса неоднократно награждался престижной премией Фонда Хуана Миро. Сейчас художник живет и работает в своем доме в Аларо, Майорка.
Становление художника происходило в Барселоне, в художественной атмосфере которой очень остро ощущались тенденции, порожденные европейским авангардом. Как и многие его современники, Фортеса с первых своих шагов в искусстве подвергал ироническому пересмотру существовавшие традиции. Он принадлежит к поколению постмодернизма, обожавшего художественные «коктейли».
Наследник европейского направления информель второй половины ХХ века, художник, представляет в Русском музее ретроспективную выставку, в которой ясно прослеживается как диалог между абстракцией и образностью, так и спор между реализмом и концептуальностью. «Алхимия бытия» охватывает три десятилетия творческих исканий и экспериментов. Особое место в творчестве художника занимает анализ современного мира. Он внимательно относится к событиям своей эпохи, рассматривает влияние цифровых технологий на «общество потребления». Он ставит под вопрос необходимость внедрения в человеческую жизнь все более изощренных технологий, стремится определить границы их влияния. Эти поиски автора наиболее ярко отражены в последних скульптурах, созданных в стилистике техно-китч из «останков» уходящих технологий. Эти произведения, пронизанные иронией, которые выставлялись во многих галереях Испании и Германии, теперь можно увидеть и на выставке в Русском музее.

Подобные материалы