БЕРЕГ.

Даты проведения: 
с 23 марта 2009 по 3 апреля 2009
Адрес: 
Литейный пр., д. 58
Санкт-Петербург
Россия

Дмитрий Провоторов родился в 1975 г. в Ленинграде. Фотографировать начал в 1999 г. В 1999 - 2000 гг. учился в ЛИКИ, операторский факультет. С 2000 г. работает с ч/б изображением; вирирование, экспериментальная ручная печать.
Выставлялся на десятках персональных и групповых выставок.
Работы находятся в коллекциях: Московского Дома Фотографии, Государственного Центра Фотографии СПб, а также в частных коллекциях.
В работах Дмитрия Провоторова игра переплетается с «серьезностью», реальность с вымыслом, настоящее с прошлым и будущим, реальное с эфемерным. Художник анализирует в своих работах эту мнимость, иллюзорность и условность свободы человека рубежа тысячелетий, демонстрируя изложенный еще Аристотелем парадокс: «Если хочешь быть серьезным – играй».
Автор играет – с формой и содержанием, с колоритом и полутонами, с техникой и методологией реализации своего художественного высказывания, с изображениями, с моделями, с поверхностью негатива и отпечатка. Он трансформирует пространственно-временной континуум, создавая смещения, перекрестки суггестивных смыслов и различных реальностей – по ту и по сю сторону объектива. Избирая фотографию для выражения своей творческой позиции, он, тем не менее, работает словно скульптор, извлекая, ваяя рукотворное изображение из снимка, создавая уникальные и трепетные в своей анахроничности образы. Отвергая «обезличивающие» компьютерные технологии, Провоторов обрабатывает свои снимки вручную, не доверяя машине авторские полномочия. Рука художника физически присутствует в каждом его произведении: без посторонних посредников, в прямом контакте автора и его творения обработан негатив. Созданы разного рода дополнительные эффекты вроде тонирования или почти гравюрного процарапывания, произведена печать. Провоторов обнажает фактуру поверхностей своих снимков на каждом этапе их создания, комбинируя в конечном итоге сложные композиции штрихов, силуэтов, тонов и линий. Ощущение распада и созидания, преломления и даже деконструкции образа, некий надломленный перфекционизм авторской манеры формируют целый комплекс почти тактильных визуальных переживаний.

Материалы из архива: