Попытка равновесия.
В «Голубой Гостиной» Санкт-Петербургского Союза художников открывается выставка печатной графики Евгения Блюмкина «Попытка равновесия». Выставка приурочена к 70-летию со дня рождения художника.
Творчество художника Евгения Блюмкина можно охарактеризовать по названию одной из его работ: «ПОПЫТКА РАВНОВЕСИЯ»... Основа понимания этого названия - внимание к каким -либо событиям и их внутреннее восприятие художником, попытка диалога между этими, зачастую неравноценными, явлениями. Творческое восприятие некоторых обыденных ситуаций создаёт новый, иногда парадоксальный, мир метаморфоз или символов.
Художник отображает окружающую его реальную жизнь во всём её многообразии, создавая и большие панорамные многофигурные композиции, и камерные повседневные сюжеты, красота которых замечается не сразу.
На выставке представлены произведения, выполненные в разных печатных техниках. Переход от одной техники к другой нужен художнику для того, чтобы сохранить остроту восприятия, иметь возможность осознать заинтересовавшее его явление с разных точек зрения.
Евгений Лазаревич Блюмкин родился 2.09.1947г. в Ленинграде. После окончания в 1976 г. Московского Полиграфического института несколько лет работал художником в археологических экспедициях в Каршинской степи, на Западном Тянь-Шане, в предгорьях Кугинтау, на Афрасиабе в Самарканде; в научных издательствах. Ездил с киноэкспедицией на пересыхающий Арал. Дважды в одиночку совершил поездки (уже от Союза Художников) на Памир. По результатам этого периода было создано семь циклов офортов (травлёный штрих, открытое травление), из которых, частично, представлены три.
Позднее по темам путешествий были созданы офорты о Пермском крае и ксилографии с пейзажами Италии и Испании.
Особое место на выставке займут цветные миниатюры (офорт, меццо-тинто). Это и бытовые сюжеты уральских деревень, и почти реалистичные интерьеры музея Ф.М. Достоевского, и мысли - фантазии художника, облачённые в символическую форму.
В1991 году были созданы два цикла работ, отражающих перемены в стране. Первый, «Жизнь художника» выполнен в технике офорт, открытое травление. Второй - в технике цветной литографии. Несколько листов из этого периода представлены на выставке. Объединяет их попытка связать реальность тех дней и фантазию художника с помощью шрифтового элемента в виде названий газет и статей, изданных в начале 1990-х.
Также в литографии были сделаны иллюстрации к двум книгам: Л. Добринская «Там у Невы наш первый сад» Лицей, 1992г., и цикл цветных литографий на тему «Старый романс». В 2012 году за этот цикл и несколько ксилографий художник был награждён ДИПЛОМОМ Союза Художников России.