Выставка «65 нот в цвет».

Юрий Осенчаков. 65 нот в цвет.
Юрий Осенчаков. 65 нот в цвет.
Юрий Осенчаков. 65 нот в цвет.
Юбилейная выставка живописи Юрия Осенчакова.
Дата и время мероприятия: 
с среда, 26 августа, 2020 (Весь день) по воскресенье, 20 сентября, 2020 (Весь день)
Адрес: 
пл. Чернышевского, 6
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Каждый большой художник обладает уникальным даром видения бытия. Дар этот тревожит и будоражит душу, заставляет искать свои образность и цветопластику, свой метод, технику письма, которые потом в унисон зазвучат в душе зрителя. Таким даром обладает петербургский художник Юрий Осенчаков. Его живопись – это буйство цвета, помноженное на прекрасную школу рисования и практически идеальную композицию. Она звучит многоголосьем музыкальных тем, в которых отчетливо слышны звуки армянского дудука, фортепьяно и скрипки. Каждая работа художника имеет свою мелодию, которую невозможно не услышать.
Юрий Осенчаков родился в семье замечательного художника-графика Бориса Осенчакова. Отец стал для Юрия главным человеком не только в жизни, но и в творчестве. На выставке представлены несколько работ Бориса Осенчакова, можно сказать, первые ноты, с которых все началось.
Закончив ЛВХПУ им. В. Мухиной, Юрий, как и отец, более 10 лет занимался книжной графикой. А потом в его творчестве произошел поворот к живописи. Если мы посмотрим на работы художника, то в них отчетливо видна приверженность к работе большими цветовыми плоскостями, к чистоте тона, когда цвета, накладываясь, сосуществуя в пространстве работы, проникают друг в друга не смешиваясь, но сохраняя исходную чистоту. Чтобы достичь звучности, насыщенности и при этом тонкости цветовых плоскостей, художник работает бритвенным лезвием.
Портрет, натюрморт, пейзаж – три аккорда, на которых строится выставка, можно сказать равновелики в творчестве мастера.
Юрий Осенчаков большой мастер женского портрета. Женщины в его работах яркие, талантливые, чувственные, артистичные. Каждая работа – это целый мир. И женщины в них реальны, но не натуралистичны.
Натюрморты художника построены на диалоге форм и фактур, зачастую в них присутствует некая архитектурность, организующая пространство человеческого бытия. Нельзя не сказать о еще одном излюбленном «герое» в натюрмортах Юрия Осенчакова. Это цветы, привносящие в работу мотив преходящей, но необыкновенно притягательной, красоты.
Мотив цветов связывает натюрморты и пейзажи мастера.
Для пейзажей Юрия Осенчакова характерно соединение природных основ и культурных символов и форм. Он любит изображать храмы как купольное средоточие места, и композиционно продолжает идею вписанности в природу сакральных культурных форм.
Юрий Осенчаков тяготеет к живописному обобщению. Его работы чужды отвлеченному умозрению, они проникнуты глубоким чувствованием. В них звучит музыка его души, все это мы видим и слышим в его живописных работах.

Елена Григорьянц,

Материалы из архива: