Выставка «Магия ритма».

Выставка живописных и графических работ Бориса Мессерера.
Дата и время мероприятия: 
с вторник, 3 марта, 2020 (Весь день) по воскресенье, 15 марта, 2020 (Весь день)
Адрес: 
Литейный пр., 53
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Выставка живописных и графических работ Бориса Мессерера дает представление, хотя бы пунктирно, о «длинном ряде сомнений и удач», сопутствующих каждому большому художнику. В пространстве музея Анны Ахматовой зрители уже встречались с поэтическими акварельными листами, рисунками углем, полными напряженной силы, и почти архитектурно расчерченными работами маслом, запечатлевшими облик Петербурга.
В данном случае строгий авторский отбор позволяет показать творчество художника Бориса Мессерера в ретроспективе. Эта задача предполагает выбор основной доминанты экспозиционного построения – ритма.
Ритмически выстроена трехчастная экспозиция: монументальные абстрактные полотна чередуются с предметными натюрмортами, интерьерными сценами с фигурами балерин и снова замыкаются беспредметными композициями в технике цветного офорта.
Магия ритма (по точному замечанию историка искусства Натальи Козыревой) очевидна и в общем замысле, и в построении отдельных работ. «Борис Мессерер всегда славился своими великолепными натюрмортами. Его знаменитые граммофоны стали героями многих произведений. Столь же выразительны интерьеры с изображением кресел и стульев, обладающих изысканными изогнутыми формами. К числу любимых предметов мастера принадлежат удлиненные изящные бутылки прозрачного стекла, сквозь которые видны детали фона. Вновь зритель является свидетелем блестящей организации композиционного пространства благодаря ритму, продуманному, строгому, завершенному».
Экспозиция охватывает период с конца 1960-х до новых работ, датированных 2020 годом. Масштабность сделанного вызывает неподдельное восхищение творческой энергией мастера и глубокую благодарность за возможность прикоснуться к миру, им созданному.
Творческая жизнь Бориса Мессерера долгое время была связана с музыкальным театром, поэтому выставка в целом выстроена, как партитура для многоголосья, где каждый голос или инструмент поддерживает общее звучание, не теряя выразительности и своеобразия.

Материалы из архива: