Непарадный Петербург.
Андрей Точилин относится к типу ищущих художников. Оставаясь приверженцем академической живописи, он на протяжении всего творческого пути экспериментирует, изучая различные живописные техники письма, стремится к познанию опыта старых мастеров.
В каждом из периодов художник искал «свой» город. В небольших по размеру картонах и холстах 1990-х годов сохранены красота и утонченный характер города.
Живописные поиски и увлечение объединением «Бубновый Валет», особенно Р.Р. Фальком и П.П. Кончаловским, к началу 2000-х годов привели к новым творческим решениям. Интерес к формальному подходу и работе со сложным колоритом повлиял на создание монументальных полотен о Петербурге. «Осень. Канал Грибоедова» (2001), «Солнечный день. Университетская набережная» (2001) и другие построены на цветовых отношениях. В работах этого периода появляется новая особенность манеры художника. Осмысление пространства Петербурга подтолкнуло художника к созданию монументального полотна «Белые ночи» (1996–2000).
Аналитический подход к своему творчеству, размышления над проблемой формообразования художественного полотна привели к появлению работы «Ранний снег» (2003). Здесь тема петербургских крыш, прозвучавшая вновь спустя десятилетие, показана в формальном ключе. Картину отличают строгость и скупость живописной гаммы, выявляющие грани и плоскости пространства Петербурга.
Наиболее любимыми видами для пейзажиста среди петербургских мотивов стали улицы и дворы Петроградской стороны. Маленькие узкие дворики бывшего Фомина острова, уходящие далеко на север, всегда остаются светлыми, наполненными холодным и пронзительным северным солнцем. Это «Улица Ренгена» (2002), «Большая Пушкарская улица весной» (2002), «Улица Ленина» (2001) или «Дворик на Петроградской стороне» (2003).
В полотнах 2010-х годов соединились импрессионистический характер первых этюдов художника, внимательность и любовь к натуре, сложные цветовые отношения декоративного периода 2000-х. Художник находит тонкие и одновременно сложные тональные отношения в пространстве Петербурга, стремясь к передаче реалистичного изображения с декоративным подтекстом. Сейчас большое внимание пейзажист уделяет архитектонике холста.
Сейчас Андрей Точилин работает над большой серией монументальных полотен, раскрывающих по-новому «першпективный» характер нашего города. После некоторого перерыва художник вернулся к теме эпического Петербурга. Расширилась общая петербургская тематика, и остались любимые сюжеты. «Крыши на Лиговке», «Средний проспект Васильевского Острова», «Баржи. Набережная реки Фонтанки», «Малая Садовая. Летнее кафе», «Зеленый мост», «Река Монастырка», «Мечеть на Горьковской» и другие – это названия картин, создаваемых художником в настоящее время.
Андрей Точилин родился в 1966 году в г. Брянске. Окончил Брянское художественное училище (1986–1990) и Народную изостудию В.В. Воробьева (1987–1990). С 1990 по 1997 годы учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге в мастерской народного художника и профессора П.Т. Фомина и профессора С.Д. Кичко.
Начиная с 1989 года Андрей является участником многочисленных всероссийских, городских выставок и персональной выставок. Его работы находятся в собрании Музея политической истории России, частных коллекциях Санкт-Петербурга и Москвы, в Финляндии, Германии и США. С 2005 года является членом Санкт-Петербургского Союза художников.
Корвацкой Е.С., кандидата искусствоведения, члена АИС.