Границы пейзажа.

Даты проведения: 
с 20 ноября 2018 по 15 декабря 2018
Место: 
Адрес: 
Красногвардейская пл., 3E
ArtPlay, 3 этаж, Е3-130
Санкт-Петербург
Россия

В Abramova Gallery откроется выставка «Границы пейзажа». Экспозиция
представит размышления российских современных художников о границах пейзажа и о
пейзаже без границ, а также расскажет о многообразии опытов пейзажной живописи и ее
месте в искусстве сегодня.
Пейзаж пережил не одно перевоплощение в XIX-XX вв., однако несмотря на все
метаморфозы даже сегодня он остается самим собой, какими бы неожиданными не были его
репрезентации. Пейзаж, как и любой другой жанр использует различные медиумы - будь это
технологические эксперименты медиаарта, пространственные опыты инсталляций,
рефлексия contemporary painting или возвращение к модернистским и постмодернистским
практикам.
Joie de vivre, воспетая Алексеем Ланцевым и Александром Косенковым на фовистском языке
броского, условного цвета и не вышколенного рисунка, подкупает зрителя сегодня, после
всех интеллектуальных ухищрений ХХ в., так же, как и сто лет назад.
Неоэкспрессионистские городские пейзажи Александра Румянцева ближе к немецкой
традиции с ее меланхолией и агрессивностью, столкновение которых озадачивает нас.
Лирическое напряжение — месседж этой живописи, рассказывающей взахлеб о заурядных
обыденных вещах: вечерней суете на центральных проспектах или ночном горизонте,
обозначенном мерцанием пестрых огней. Пейзажи Вячеслава Михайлова — ведуты-рельефы,
перелагающие виды города на затейливый язык живописи, граничащей со скульптурой.
Сегодня особенно актуален пейзаж, выполненный в традиции живописи цветового поля.
Произведения Андрея Сяглова возвращают нам силу письма Ротко с его утопией тотальной
пространственной экспансии.
Стихии, не знающие законов, взвихренное пространство, лавина, сминающая лавину, не
угрожают крохотным фигуркам, едва читающимся в глубине холстов Евгения Зарембы.
Человек не сразу занял свое место в пейзажной живописи, но уже не одно столетие
художников увлекает рассказ о его беззащитности, а также о счастье и отваге быть частью
мира стихий.
Еще один классический пейзажный сюжет — места, оставленные людьми. Заброшенные
фермы Виктории Иконен — меланхолические виды, сближающие фотореализм с
метафизической живописью. Николай Чирятьев ближе всех остальных участников к
метамодернистской аналитической живописи с ее фрагментацией изображения,
подлавливающей ракурс, который случайно выхвачен наугад наведенным фотоаппаратом.
Так работают сегодня живописцы, позиционирующие себя contemporary artists.
Эти современные версии пейзажей продолжают разные традиции, сохраняя за
пейзажем свободу оставаться самим собой.

Материалы из архива: