Бытовизмы.
Автор представленной экспозиции считает, что «бытовизмы – это необходимые для жизни условия, которые человек старается организовать вокруг себя, и которые для художника могут стать творческой пищей». И действительно, персонажи Евгения Блюмкина самые что ни на есть простые: стул, ножницы, катушка, перчатки, веник, чашка или дверная щеколда, неожиданно превращающиеся в «маленькие шедевры». Разглядывая их, зритель не только любуется изображенным предметом, ощущая его гладкость или шершавость, холод или тепло, но и с удовольствием смакует мастерство художника-исследователя. Чуткий мастер видит красоту в неброском, наполняя ее новым смыслом, и отбросив все лишнее и отвлекающее, виртуозно обобщает. Наверное, в этой обобщенности и заключается секрет успеха Евгения Блюмкина, а творческие интерпретации лишний раз подтверждают неисчерпаемость его идей и прекрасное чувство юмора.
Художник работает в различных печатных техниках, занимается акварелью и оформлением книг. В экспозиции представлены ксилографии (гравюра на дереве), литографии (гравюры с литографского камня), офорты (гравюры на металле) и работы, выполненные в технике меццо-тинто. Некоторые из произведений уже экспонировались на выставках в Петербурге («Триенале графики» в 2014 г., «Жизнь вещей» в 2017 г., «Попытка равновесия» в 2017 г. и др.) и за рубежом (в Литве, Польше, Германии, Румынии, Италии, Франции, Испании, Греции), а многие показываются впервые.
Евгений родился в 1947 году в Ленинграде, окончил в Москве в 1976 году Полиграфический институт по специальности «Художник-график, оформитель печатной продукции, художественный редактор». С 1988 года он член Союза художников секции графики и Ассоциации Искусствоведов (АИС).
Работы художника находятся в каталогах 23-х стран Европы, Азии, Америки. Отмечены в Италии в 2011 г. и 2009 г., Польше в 2004 г., Румынии в 1994 г. Германии в 1991 г.
Гаврина Татьяна, заведующая библиотекой с выставочным залом.