Чайковский. PRO et CONTRA.

Даты проведения: 
15 июля 2018
16 июля 2018
Время начало мероприятия: 
20.00
Адрес: 
пл. Островского, д. 6
Санкт-Петербург
Россия

Балет Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Спектакль сочинен на музыку П. И. Чайковского. Премьера состоялась в Санкт-Петербурге в конце мая 2016 года в преддверии юбилея Эйфмана, 22 июля отметившего свое 70-летие. В ноябре за исполнение партии Антонины Милюковой, жены Чайковского, солистке Театра Любови Андреевой была вручена премия «Золотой Софит». Артистический ансамбль балета «Чайковский. PRO et CONTRA» удостоился специального приза экспертного совета «Золотого Софита».
П. И. Чайковский – самый любимый композитор Эйфмана. На его музыку хореографом поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Мусагет» (2004), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009). Отдельно необходимо отметить балет «Чайковский», выпущенный в 1993 году и с неизменным успехом демонстрировавшийся по всему миру. Сегодня Борис Эйфман предлагает новое, оригинальное пластическое высказывание, соответствующее современным художественным и технологическим возможностям балетного театра, – спектакль «Чайковский. PRO et CONTRA».
«Обращаясь на протяжении многих лет к музыке Чайковского, я понял, насколько глубок, бездонен мир композитора. Осознал разнообразие тем, связанных с его творчеством, психической сущностью, взаимоотношениями с близкими. Все это не было в достаточной степени исследовано мной ранее. Мне хотелось создать произведение, в котором я мог бы глубже погрузиться в стихию творческих мук Чайковского», - говорит Эйфман.
Хореографический текст новой постановки отличается разнообразием и предельно точно передает внутренние переживания героев. Изобретательность пластического языка позволила Борису Эйфману проницательно исследовать внутренний личностный раскол, который мучительно переживался Чайковским, стал источником невыносимых душевных страданий и предопределил трагически исповедальное звучание его произведений.

Материалы из архива: