Выставка «Простое лето».

Борис Кочейшвили. Знаки. 2009. Фанера, гипс, акрил. 73х76.
Борис Кочейшвили. Басни в лесу. 2009 . Фанера, гипс, акрил. 73х73.
Борис Кочейшвили. Ока, июнь. 2011. Оргалит, акрил. 80х90.
Выставка московского художника Бориса Кочейшвили.
Дата и время мероприятия: 
с среда, 14 августа, 2013 (Весь день) по понедельник, 16 сентября, 2013 (Весь день)
Адрес: 
Миллионная ул. 5/1
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

В Мраморном дворце Русского Музея, проходит персональная выставка московского художника Бориса Кочейшвили. Автор сформировал свой яркий, легко узнаваемый стиль еще в далёкие 1960-е: графичные и в то же время пластически изысканные, полные своеобразного гротеска и тонкой поэзии, – его работы распознаются с первого взгляда и хорошо запоминаются. На выставке в Русском музее показаны работы последних десяти лет: живопись и гипсовые рельефы. Рельефы, или же объемные картины, создаются художником в оригинальной авторской технике. Возможно впервые в истории рельефа, вида искусства, ограниченного техническими особенностями отливки в формы, Кочейшвили удалось перенести живописную импровизацию в твердый материал и зафиксировать в гипсе свободное движение мастихина. Рельефные мизансцены буквально оживают – каждый объем отбрасывает характерную тень с четким краем, а фигуры вступают в диалог, будто актеры на театральных подмостках.
Графика, живопись, рельеф и поэзия в творчестве Бориса Кочейшвили перетекают друг в друга и выходят из жанровых границ. Конформизм по отношению к материалу Кочейшвили незнаком, он не следует законам жанра и смешивает технические приемы, добиваясь отточенного образного языка. Случай, когда закупочная комиссия ГТГ долго не могла решить, в какое хранение, живописи или графики, отнести картон Бориса Кочейшвили, характерен для своеобразной и легко узнаваемой манеры художника.
Кочейшвили – не только крупный современный художник, но еще и поэт, автор шести книг, его стихи вошли в двухтомную Антологию русской поэзии 1950-2000. Само название выставки – «Простое лето» – происходит от названия поэтического сборника Бориса Кочейшвили, вышедшего когда-то ещё в «самиздате».
«Сам собой возникает вопрос, в какую «нишу» помещается Борис Кочейшвили. Как писать о нем? Кто он? Модернист? Шестидесятник? Нонконформист? К сожалению, наши представления о направлениях в современном искусстве крайне скудные. У нас не хватает терминов и понятий. Вся наша существующая классификация элементарна и слишком условна». Валерий Турчин.

Материалы из архива: