Выставка «Мастера петербургского эстампа».

На выставке представлены работы А. С. Агабекова, М. А. Гавричкова, Б. П. Забирохина, А. И. Зинштейна, М. С. Карасика, В. А. Мишина, Е. В. Тыкоцкого.
Дата и время мероприятия: 
с пятница, 25 октября, 2013 (Весь день) по воскресенье, 10 ноября, 2013 (Весь день)
Адрес: 
наб. канала Грибоедова, д. 103
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Малый зал Центрального выставочного зала «Манеж» представляет выставку «Мастера петербургского эстампа», которая, с одной стороны, является закономерным продолжением начатого в 2006 году ЦВЗ «Манеж» цикла выставок «Любитель эстампов», который стал чрезвычайно популярным ежегодным проектом, переросшим в настоящий международный фестиваль печатной графики. С другой стороны, новая выставочная площадка продиктовала, соответственно, новый масштаб экспозиции и даже иное концептуальное направление. Мы, как организаторы выставки, решили познакомить жителей и гостей нашего города с некоторыми из лучших представителей петербургской школы печатной графики. На выставке представлены работы А.С. Агабекова, М.А. Гавричкова, Б.П. Забирохина, А.И. Зинштейна, М.С. Карасика, В.А. Мишина, Е.В. Тыкоцкого. Показаны разные техники, продемонстрирован широкий спектр возможностей печатной графики.
Эстамп (фр. «estampe», от итал. «stampa») – произведение графического искусства, представляющее собой оттиск на бумаге с печатной формы. В зависимости от способа создания печатной формы и метода печати различают следующие виды эстампа: ксилографию, офорт, линогравюру, литографию, монотипию. Эстамп в своем развитии прошел великий путь, познав как время расцвета, так и периоды упадка. Но его можно считать одним из первых провозвестников массового художественного просвещения. Его значение столь же велико, как изобретение книгопечатания. Эстамп обладает особым свойством, коренным образом отличающим его от всех других видов изобразительного искусства. Это свойство – тиражность. Эстамп, как правило, существует в нескольких, а то и во многих экземплярах. Однако при этом все экземпляры авторского тиража сохраняют подлинность и имеют ценность оригинала, так как несут на себе след творческой деятельности мастера.
Графической школе Петербурга-Ленинграда принадлежит особое место в художественном наследии мировой печатной графики. И не только потому, что она имеет богатую историю и славится именами великих мастеров, вошедших в энциклопедии искусств. Но и потому, что петербургскую школу эстампа отличает особая эстетика, характеризующаяся, с одной стороны, бережным отношением к традициям и изысканной аристократичной утонченностью, и, с другой стороны, смелыми, новаторскими и даже порой дерзкими поисками новых форм. На выставке представлены и произведения, выполненные в классических техниках печати, и работы, в которых можно увидеть смелые комбинации техник и манер исполнения.
У каждого художника свой индивидуальный почерк, свои стилистические особенности, что позволяет узнавать руку того или иного мастера сразу и безошибочно. Опираясь в своем творчестве на культурные ценности прошлого, художники извлекают из старой философии новые уроки, художественные приемы классического искусства используют для новых творческих задач. Для зрителя, думается, покажутся интересными авторские поиски места человека в окружающем его мире, художественные исследования взаимоотношений света и тени, цветовых комбинаций. Надеемся, что новый проект «Мастера петербургского эстампа» будет иметь яркое продолжение, и в Малом зале ЦВЗ «Манеж» будут ежегодно проходить подобные выставки. Нам очень хотелось бы продолжать знакомить наших гостей с выдающимися художниками-графиками, работающими в классических техниках печати, представлять старых мастеров Санкт-Петербурга, вспоминать незаслуженно забытые имена, открывать новые. Мы, безусловно, приветствуем и смелый творческий эксперимент. Уважение к традициям и смелое экспериментирование – пути создания новых форм искусства.

Материалы из архива: