Хроника нерегистрируемых процессов - 2.
«Хроника нерегистрируемых процессов» - постоянно обновляющаяся серия работ петербургской художницы и журналистки Милы Арбузовой.
Мила Арбузова пишет на грани фола. Для выражения своего отношения к реальности она использует абсолютно любые источники, смешивая политические события, образы мультипликации, символы прошедших эпох и фотографии знакомых - как будто они абсолютно однородны и равноправны. Это разрушение смысловых иерархий – не просто экстравагантный жест. Именно так обстоят дела в нашем подсознании, как, впрочем, и во френд-ленте Facebook’а.
«Хроника нерегистрируемых процессов» - это не энциклопедия повседневности, с дотошным усердием перечисляющая банальности в попытке противостоять пафосу официоза или гламурного маньеризма, редуцируя смысл существования, а попытка идентифицировать ускользающий за этой повседневностью истинный смысл происходящего. Именно поэтому на картинах часто смешиваются разные фрагменты реальности, а во вполне реалистичных сюжетах появляются неожиданные вкрапления – персонажи мультфильмов или шедевры живописи прошлого. Помещены они туда не для потехи – у них серьезная миссия служить маркерами происходящего. Ведь Шрек с многочисленным потомством и принцесса Фиона, поменявшая ради любви к партнеру свой биологический вид – символы гетеросексуальности, пришедшие на парад любви, а «Последний день Помпеи» Карла Брюллова – синоним хаоса и деструкции, на фоне которых происходят очередные «выборы» - одна из фикций современного общества.
«Реальность фантастическим образом постоянно ускользает от дефиниций. Несмотря на свою банальность, она всегда шире любых контекстов. Любое повествование – это всегда только версия, либо малая часть того, что происходило на самом деле. В этом постоянном ускользании – магия жизни и искусства.
«Хроника нерегистрируемых процессов» – это не только социально-иронический слепок реальности, но и попытка зафиксировать изменчивый поток порождаемых ею чувств, ощущений, навязчивых состояний, а также поток смещения и смешения смыслов.
Верность натуре и бережное внимание к деталям порождены избыточностью реальности, которая настолько насыщена информацией, разнородна, противоречива, комична, трагична, абсурдна, воинственна и нежна, что, как правило, нет особого смысла усиливать энтропию выдумыванием несуществующего. Однако фокус авторской оптики обращен за физические пределы людей и предметов».