С той стороны зеркального стекла.
В Особняке Румянцева открывается выставка «"С той стороны зеркального стекла...". Зеркала в собрании Государственного музея истории Санкт-Петербурга», посвященная теме зеркал в искусстве, литературе, кино, моде и интерьере.
Зеркало – самый привычный предмет в быту человека, но его функции выходят далеко за чисто утилитарные рамки. Был ли это отполированный камень, металл или стеклянное зеркало, человек всегда считал его волшебством.
Музей истории Санкт-Петербурга располагает большим количеством экспонатов, так или иначе связанных с зеркалом. На выставке в шести парадных залах Особняка Румянцева представлены более ста художественных произведений и предметов декоративно-прикладного искусства XVIII-XX вв. Они раскрывают тему зеркала во всех его аспектах: зеркало в литературе (иллюстрации к произведениям Н.В. Гоголя), изобразительным искусстве (живопись, графика, детали лепного декора интерьеров дома на Каменноостровском проспекте, малая пластика, посудные формы), в кино, в науке
и в суевериях, в женской моде (дамские сумочки, эскизы костюмов, шкатулки, веера, порт-букеты, медальоны, пудреницы), в интерьере (настенные, настольные и напольные зеркала, туалетные столики, трельяжи и трюмо). Отдельный раздел экспозиции посвящен истории создания и производства зеркал.
Экспозицию открывает самое большое сохранившееся историческое зеркало северной столицы. Его площадь 18 м², оно располагается в парадном зале Особняка Румянцева и выполнено единым листом.
Многие музейные предметы экспонируется на выставке впервые. Среди них золоченый стол с зеркальной столешницей, выполненный по проекту Огюста Монферрана, и акварели известной представительницы авангардного течения в искусстве XX века Татьяны Глебовой.
Специально к открытию выставки в восточной анфиладе особняка будут раскрыты еще два «родных» зеркала, долгие годы скрытые за фальшстенами. Перед зрителями предстанет часть Зеленой гостиной в оригинальном убранстве с сохранившейся лепниной, мраморной консолью и жардиньеркой. Этот атмосферный «зал-мираж» посвящен последним владельцам особняка, при которых создавался данный интерьер.