Связь времен.

Связь времен.
Выставка Сергея Миханкова и Игоря Перцева.
Дата и время мероприятия: 
с четверг, 22 июля, 2021 (Весь день) по суббота, 4 сентября, 2021 (Весь день)
Адрес: 
Вознесенский пр., д. 20
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Галерея VNUTRI приглашает на совместную выставку Сергея Миханкова и Игоря Перцева «Связь времен» 22.07 - 04.09.2021 часы работы выставки: 12.00-20.00 выходные: воскресенье, понедельник.
Оба художника начинали работать в абстрактной манере примерно в одно время и были знакомы друг с другом с начала 90х. Картины обоих работают на ассоциациях как с традиционной академической живописью, так и с такими разноплановыми видами изобразительного искусства, как наскальные рисунки, древние фрески, старинные иконы. При этом обращение к нерациональному, бессознательному преобладает и доминирует в творчестве обоих.
На презентации представлены работы Игоря Перцева (1961-2014), созданные в те периоды между 1988 и 2001 годом, когда он жил в Петербурге.
Игорь вдохновлялся живописью старинных мастеров: Рембрандта, Караваджо, Андреа Мантенья, но в то же время на его становление повлияли такие направления как американский экспрессионизм (особенно Джексон Поллок) и сюрреализм в интерпретации Макса Эрнста, он также вдохновлялся теориями К. Малевича и В. Кандинского. Это аналитическая, и в то же время ассоциативная живопись.
Игорь, стремясь добиться светящихся, прозрачных и чистых цветов, использует в своих работе метод лессировки, при котором свет отражается от белого подмалевка, преломляется во множестве красочных слоев ,. Зрители вспоминают о витражах, глядя на его картины. В то же время он создавал на своих картинах пространство при помощи цветовой перспективы и лепил абстрактные формы тенями сюрреалистам.
Игорь начинал работать над картиной методом свободной, неидиоматической импровизации. Когда композиция уже просматривалась и общее цветовое решение было намечено, художник переходил к тщательной проработке деталей, намеренно избегая каких-либо конкретных, легко узнаваемых образов. Живопись Игоря лишена предметности, чтобы не отвлекать зрителя от других картин, хотя они отдаленно напоминают некие фантастические пейзажи или интерьеры. Он стремился создать мир новой живописности, объединяя технику старинных классических мастеров и самые революционные достижения художников ХХ века.
Взаимодействие трудоемкой техники и эмоционального фона самого автора превращает обычную картину в живуюинформационную структуру, несущую законсервированную гармонию вечности, которая сплетается из тонких творческих энергий.

На картинах Сергея происходит диалог двух основных направлений - фигуративного, переходящего в сюрреализм и абстрактного. Оба эти направления не столь взаимоисключающие, как может показаться. Тем не менее в истории не так много художников, работавших в силе абстрактного сюрреализма. При этом творчество художника не становится чистым абстракционизмом или чистым сюрреализмом. Ведь в его творчестве есть как электрические образы, так и абстрактные приемы, фактуры.
Абстрактные многоплановые плоскости некое неуловимое, словно мерцающее пространство, при этом сюрреализме изображения используют как хорошо узнаваемые предметы, так и фантастические видения.
Абстрактный фактурный фон и сюрреалистические образы, создают как и минус напряжение внутри картины, удерживают внимание и затягивают зрителя. Элементы изображения взаимодействуя друг с другом множественные смысловые комбинации.
Художник вдохновлялся как живописью XII-XIV веков, старинными иконами так и символистами ХIХ и сюрреалистами ХХ века.
Сергей погружается внутрь себя и находит там коллективные символы, которые описывают состояние человеческого разума, либо идентифицирует их личную реальность, и переносит их на холст, вплетая их в беспредметные структуры. Это живопись процесса самопознания, диалог мира идей и подсознания.
В своих работах художник соединяет мистический аспект символизма с языком метафорической абстракции, иногда внося элементы кубизма и супрематизма. Он работает на стыке беспредметного и фигуративного, добиваясь особой художественной выразительности и медитативного состояния, ведет диалог с ассоциативным восприятием зрителя. Кистью управляет не столько разум, сколько бессознательное импульс, порыв.
Основой такой живописи является нерациональное, в картине бессознательное преобладает и доминирует, разговаривая со зрителем языком ассоциаций и аллюзий, цвета и фактур, погружая его в мир сна или магии.
Философское переосмысление окружающего, зримого мира, стремление к интуитивному, нерациональному проникновению в неизведанные тайны природы, в заповедные глубины составляют основу творчества художника.

Материалы из архива: