Выставка «Живописные и графические работы архитекторов».
В российской архитектурной школе художественная практика является основой профессиональной культуры. До и во время учебы в профильных ВУЗах будущие архитекторы очень много рисуют. Они упорно штудируют гипсовые слепки, выстраивают объемно-пространственные композиции, запечатлевают лучшие примеры мировой архитектуры на летних пленэрах, что потом дает им возможность красиво и ясно выражать собственные замыслы. Цифровые технологии, конечно, существенно упрощают визуализации архитектурных концепций, и уже далеко не все проектировщики в порыве вдохновения берутся за бумагу и карандаш. Однако лучшие отечественные мастера до сих пор предпочитают «обдумывать» образы, приходящие в голову, в рисунках от руки – они точнее, чем компьютер, помогают «сформулировать» эмоциональные, атмосферные и многие другие неосязаемые и неизмеримые категории, которыми, несмотря на всю ее точность и материальность, оперирует архитектура.
Рисунок – основа мышления любого художника, а архитектор – тот же художник. Для архитектора рисунок важен с разных точек зрения. Именно в рисунке автор формулирует и фиксирует свои идеи. Чертежи и 3D-модели создаются уже после рождения рисунка и на его основе. Цифровые технологии — лишь дополнение, инструмент проработки концепции, не отменяющий традиционное рисование.
Рисунок служит не только для создания эскиза: это и универсальный способ изучения творчества мастеров, исторических и современных объектов. Чтобы проникнуть в авторский замысел, разобраться в эстетике и логике его построения, недостаточно просто рассматривать или фотографировать здание. Рисунок, даже быстрый набросок требует полной концентрации, и позволяет увидеть многие важные подробности. Великие мастера прошлого считали рисование родом человеческой деятельности, который гармонизирует глаз, руку и разум.