Геометрия Черного.

Даты проведения: 
с 6 марта 2019 по 14 апреля 2019
Место: 
Адрес: 
Большой пр. В. О., 62
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Галерея коллекционного искусства DiDi представляет ретроспективную выставку Леонида Борисова — одного из крупнейших представителей неофициального направления в русском искусстве XX века. Его произведения сыграли ключевую роль в развитии таких течений, как геометрическая абстракция, минимализм и реди-мейд, став важной вехой в формировании современной отечественной арт-сцены.

Знакомство художника с абстрактным искусством началось с посещения американской выставки в Сокольниках в 1959 г. В 70-х гг. Л. Борисов сближается с отечественными нонконформистами (А. Леоновым, Д. Плавинским, С. Бордачевым, В. Калининым), и дебютирует в легендарной выставке неофициального искусства в ДК «Невский». В 1976 г. он стал одним из организаторов первой послевоенной выставки беспредметного искусства «Живопись. Графика. Объект» в ленинградском ДК им. Орджоникидзе. Первая персональная выставка Л. Борисова состоялась через два года в ДК им. Н. К. Крупской — с этого времени он активно участвует в художественных проектах, а его работы экспонируются в русских и зарубежных музеях.

Экспозиция в Галерее Искусств DiDi посвящена авторской интерпретации черного цвета как формообразующего элемента в пространстве. Художественное исследование «геометрии черного» сопровождало искусство Л. Борисова на протяжении всей жизни — собрание работ, в которых преобладает минималистичная черно-белая палитра, охватывает период творчества художника с 1970-х гг. по 2012 г. Проект дает уникальную возможность взглянуть на этот феномен в искусстве Л. Борисова в масштабе.

Александр Боровский, искусствовед, заведующий Отделом новейших течений ГРМ: «На выставке в галерее коллекционного искусства DiDi представлены работы Борисова в большей степени двухмерного и монохромного характера. Это даёт возможность сосредоточиться на его композиционном чувстве симметрии, зеркальности, раппорта. Как никто, он умел достигать — причём, повторю, в двухмерных, «плоских» вещах, — ощущения предметно-пространственного эха, некой незамолкаемости, незатухаемости мессаджа».

Материалы из архива: