Городская симфония.
В Музее печати (наб. реки Мойки, 32) открывается персональная выставка петербургского художника–графика Павла Пичугина.
Павел Валентинович Пичугин родился в городе Павлодаре в 1967 году. Начальное художественное образование получил в художественной студии в Павлодаре. В 1989 году приехал в Ленинград, учился в изостудии им. В. И. Суворова. Закончил факультет изобразительного искусства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (2001) и факультет графики СПб АГ Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (2007). Член Союза художников Санкт-Петербурга (с 2007). В настоящее время руководит эстампной мастерской кафедры рисунка РГПУ им. А. И. Герцена, доцент факультета изобразительного искусства. Член-корреспондент Академии Народного искусства. Постоянный участник городских, всероссийских и международных выставок.
Работы Павла Пичугина хранятся Великоустюжском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, Киришском историко-краеведческом музее, Костромском государственном историко-архитектурном и художественном музее–заповеднике, Национальной библиотеке Латвии (Рига), Омском музее изобразительных искусств им. М. А. Врубеля, Орловском музее изобразительного искусства, Чувашском государственном художественном музее, Ярославском художественном музее, а также в частных коллекциях в России и за рубежом.
Художник много и плодотворно работает в разных видах печатной графики (офорт, линогравюра, литография, гравюра, шелкогафия и др.). Одно из основных направлений его творчества — городской пейзаж, а главный источник вдохновения для мастера — Санкт-Петербург. На выставке представлены литографии и линогравюры, запечатлевшие виды северной столицы.
В произведениях художника гармонично сочетаются безошибочность прихотливых гравюрных изысков, филигранность резьбы и тонкость цветовых решений с монументальностью композиционных построений и чеканностью общих пластических форм, что придает художественному образу его произведений поистине полифоническое звучание. Звенящие струнами линии и штрихи уверенного штихеля в работах Пичугина тактично апеллируют к стилистике прославленных мастеров прошлого: Альбрехта Дюрера и А. П. Остроумовой-Лебедевой.
Работам Пичугина свойственно особое проникновенное ощущение красоты Петербурга, которое проявляется и в торжественных панорамных видах города, открывающихся с головокружительной красоты, и в пейзажах, запечатлевших тихие, далекие от современной суеты уголки Петербурга.