Параллелошар цветозвука.
Выставка серии работ Ковальского «Параллелошар цветозвука» — это возможность сделать паузу в суете повседневности и получить интеллектуальный, эстетический глоток свежего воздуха, и, в конечном счете, задуматься о том, на что обычно не хватает времени. Работами музыкального направления Сергей Ковальский не только презентует свою концепцию взаимосвязи звука и изображения, но и выражает огромное уважение и почтение ко многим известнейшим музыкантам и композиторам ХХ начала XXI веков. Поэтому для искушенного зрителя-слушателя работы Ковальского это еще и пространство для диалога меломанов, где можно сравнить свои впечатления с версией художника. Для неофитов — это возможность расширить рамки своего восприятия не только живописи, но и авангардной, классической, джазовой и рок музыки.
Трансляция своего впечатления от аудиального образа при помощи визуального текста – невероятно сложная вещь. В истории искусства к этой проблеме обращались и ученые, художники и музыканты.От первых известных теорий (Д. Арчимбольдо в Италии, А. Кирхера в Германии), основанных на аналогии «спектр» — «октава», предложенной И. Ньютоном под воздействием космологии, концепции «музыки сфер» (Пифагор, И. Кеплер) до работ В. Кандинского, М. Матюшина и А. Скрябина.
Сергей Ковальский видит звук первоэлементом, основой человеческого восприятия мира. Идея связи звука и цветового изображения является важной частью творческой концепции художника: «Вначале был звук, человек услышал биение собственного сердца, шум крови бегущей по венам. Слово появилось уже потом. Поэтому звук остается основой восприятия».
Анна Демшина, доктор культурологии, художник, дизайнер.