Открытый мир.

Идол птицевидный. Прикамье. XII-XIII вв. н.э
Бляшка с изображением медведя. Прикамье. V-VI вв. н.э.
Пронизка в виде птицы с человеческой головой. Прикамье. VII-VIII вв. н.э.
Кутергин Алексей. Сидящий Спаситель. 1992-1993. Дерево (береза), резьба, тонирование, 106 × 38 × 48.
Субботин-Пермяк Петр Иванович. Натюрморт с булками и посудой. 1921. Холст, масло, 53 × 44.
Оборин П.А. Лысьва военная. Солдатские каски.1975.
Широков Евгений Николаевич. Ветеран. 1970. ДВП, масло, 150 × 190.
Репин Александр Иванович. Карьер. 1980. Бумага на картоне, темпера, 54,8 × 70,5.
Современное искусство Пермского края.
Дата и время мероприятия: 
с суббота, 7 июня, 2025 (Весь день) по воскресенье, 13 июля, 2025 (Весь день)
Адрес: 
Набережная реки Фонтанки, 21
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

В Музее Фаберже открыта выставка «Открытый мир. Современное искусство Пермского края». Ее задача — показать своеобразие пермского искусства, его уникальные черты, не повторяющиеся в других регионах страны и уходящие в глубину истории. Пермский звериный стиль, пермская деревянная скульптура находят отзвук в творчестве современных художников. В экспозиции в режиме «клавиатуры упоминаний» также найдут отражение сюжеты, связывающие Пермь через фигуры С.П. Дягилева и Б.Л. Пастернака с мировым культурным наследием.
В экспозиции представлено более 110 живописных, графических и скульптурных произведений, созданных в основном в конце XX — начале XXI века, а также коллекция пермских исторических артефактов эпохи бронзы, оказывающих влияние на формирование символов региональной идентичности. Своего рода визуальным эпиграфом выставки выступают работы авангардистов начала 1920-х годов — П.И. Субботина-Пермяка и его современников.
Экономика Пермского края — шестая по объему в стране. Этот край — настоящий бастион российской индустрии. Орудия, сделанные на Мотовилихинских заводах, с честью служили многим поколениям русских воинов, на пермских предприятиях изобрели электросварку, на отечественных самолетах стоят пермские двигатели, невозможно переоценить значение пермских химических производств. В годы войны в Пермь (тогда — Молотов) были эвакуированы коллекции Третьяковской галереи и Русского музея, в Соликамск — ГМИИ им. А.С. Пушкина и Музея восточных культур, Театрального музея им. А.А. Бахрушина и других.
Советский период будет представлен работами классиков пермского искусства Е.Н. Широкова и Т.Е. Коваленко, а также А.И. Репина — автора, отказавшегося от «сурового стиля» в пользу поисков нового художественного языка на основе открытий русского авангарда.
Глубокий интерес к советской действительности свойственен целой группе современных пермских живописцев, среди которых Максим Каёткин, Александр Греков, Анна Демидова. Воссоздаваемые ими объекты и характерные предметы, словно извлеченные из забвения, погружены в атмосферу ностальгической созерцательности. С темой культурно-исторической памяти связаны работы Рудольфа Ведеенева, Максима Нурулина, Анатолия Филимонова, Лидии Ерохиной.
Современное искусство Перми будет представлено в широком стилевом диапазоне — от абстрактных композиций Анатолия Френкеля, объектов Михаила Павлюкевича и Ольги Субботиной до брутальных работ Вадима Михайлова. В этот же раздел входят работы уроженцев Перми Аси Маракулиной, Сергея Денисова, Егора Субботина, группы «КУБ».
Выставочный проект реализован в сотрудничестве с Пермской государственной художественной галереей, Пермским краеведческим музеем, Мемориальным музеем-заповедником истории политических репрессий «Пермь–36». В экспозиции будут также представлены произведения из собрания Marina Gisich Gallery, нескольких частных коллекций и мастерских художников.

Материалы из архива: