Бегство в вечность.
В пространстве Abramova Gallery открылась выставка Антонины Фатхуллиной «Бегство в вечность».
Миф, легенда, сказка, литература, музыка, искусство — калейдоскоп способов сопротивления реальности и её неизбежности. Зритель и художник ищут способы расширить реальный мир до невозможной фантазии и находят это пространство в вакууме прошлого, где существует лишь то, что уже прожито, известно, изучено. Непроницаемое в своей красоте и стати средневековое и ренессансное искусство становится тем самым safe space, далеким и безопасным. Антонина Фатхуллина точно оголяет его рациональность и размеренность, превращая символическую глубину иконографии в понятную метафору и послание: бегство в вечность, почти с разбега, — современная стратегия на выживание.
На выставке представлены не только скульптуры в характерной авторской технике, но и живопись — новый медиум для Антонины Фатхуллиной. На монументальном живописном полотне художник изображает себя прильнувшей к увеличенному портрету незнакомки кисти немецкого художника Петруса Кристуса, ученика Яна Ван Эйка. Антонина пишет широкими мазками, распадающимися на разводы, потёки, капли, выхватывая спокойный, вневременной взгляд «прекрасного далёка» немецкого искусства и изящество фламандско-английской знати.
Экспозицию наполняют образы мифических животных, исторических и вымышленных персонажей, средневековых красавиц. В своём проекте Антонина находит образ нетронутого и спокойного пространства: её отсылки к классическому искусству — движение наощупь в темноте сегодняшнего дня. Искусство — не панацея и не способно менять миропорядок, но в нём можно найти убежище, хотя бы на время.