Военные зарисовки Павла Кондратьева.

Военные зарисовки павла Кондратьева  П Кондратьев  Разрушения на городской улице  1945  Бум  кар.
На выставке демонстрируются 17 набросков этого периода, выполненных на блокнотных листах и бланках немецкой полевой почты.
Дата и время мероприятия: 
с вторник, 26 января, 2021 (Весь день) по четверг, 25 февраля, 2021 (Весь день)
Адрес: 
ул. Профессора Попова, 10
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Павел Кондратьев (1902—1985) — ученик сразу трех крупных мастеров русского классического авангарда. В 1923—1925 годах, обучаясь в Высшем художественно-техническом институте (бывшей Академии художеств), он посещал мастерскую М. В. Матюшина. С 1925 года занимался у П. Н. Филонова, входил в коллектив Мастеров аналитического искусства. В 1932 году, не прерывая отношений с Филоновым, перешел к К. С. Малевичу, где под руководством его учеников изучал принципы сезаннизма, кубизма и супрематизма. До войны много занимался книжной графикой.
Летом 1941 года Кондратьева призвали в армию, где он занимался маскировкой самолетов на аэродромах. Зиму 1941—1942 года художник провел в блокадном Ленинграде. В сентябре 1942 года Кондратьев был назначен начальником маскировочной службы Военно-воздушных сил Краснознаменного Балтийского флота и отправлен на передовую в поселок Приютино. В 1944—1945 годах он участвовал в Прибалтийской и Восточно-Прусской операциях, занимаясь маскировочной работой на освобожденных территориях.
В это время художник делал множество зарисовок как с натуры, так и по памяти. «Рисую и на дежурствах, и в любую свободную минуту», — писал он в одном из писем 1944 года.
На выставке демонстрируются 17 набросков этого периода, выполненных на блокнотных листах и бланках немецкой полевой почты. В них отражены подробности суровой военной обстановки, окружавшей художника: грузовики, дороги, разрушенные дома, могилы советских солдат, портреты сослуживцев. Созданные в реалистической манере рисунки Кондратьева являются не только историческими документами эпохи, но также свидетельством неугасающего стремления художника к творчеству.

Материалы из архива: