Живопись Андрея Васильевича Скворцова.

Даты проведения: 
с 2 марта 2019 по 17 марта 2019
Адрес: 
г. Пушкин
Магазейная ул., 40/27
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

В Каминном зале Государственного музея "Царскосельская коллекция" открыта ретроспективная выставка художника Андрея Васильевича Скворцова. На экспозиции представлены произведения из частных собраний: сына художника Валерия Скворцова, Елены Понтыкиной, а также Ивана Сотникова и Татьяны Штакельберг.
Яркий представитель наивного искусства, самобытный художник Андрей Васильевич Скворцов родился в 1912 году в деревне Сахарово Тверской губернии в крестьянской семье. С малолетства много трудился, вкладывая в любую работу не только физический труд, но и творческую смекалку и душевный порыв. Умел делать многое: телегу, гитару, и дом построить.
Андрей Васильевич прошел всю войну, защищал Дорогу жизни на Ладоге. Всегда в нем жила душа художника, и выйдя на пенсию в 66 лет он смог заняться любимым делом – живописью, успев создать более 400 картин. Являлся участником многих выставок. Его картины находятся в провинциальных музеях, в музее «Царскосельская коллекция», «Музей русского лубка и наивного искусства» (Москва), несколько работ находятся во Франции. Много работ подарено друзьям и родственникам. Все рамы он изготавливал сам, индивидуально для каждой картины.

"Андрей Васильевич Скворцов - член Городского Изоклуба (неформальное объединение самодеятельных художников), участник многих выставок самодеятельных художников, в том числе всесоюзных. Его искусство - редкий образец самодеятельного творчества, в котором недостаток профессиональной выучки с лихвой окупается “органическими” достоинствами: чувством цвета, декоративной слаженностью рисунка. Начав заниматься живописью в шестидесятилетнем возрасте, он постепенно обрел свои излюбленные мотивы и характерные способы их претворения.
Среди великого множества работ, которыми располагает художник, преобладает архитектурный пейзаж (древнерусские города, виды старого Петербурга а также церквей и монастырей). Присутствуют и пейзажные работы иного плана: сельские виды, среднерусские ландшафты. Отдельную группу составляют бытовые сцены и портреты, грань между которыми подчас неуловима. Все работы эмоционально напряжены. Сатирический элемент редок, но он присутствует в бытовых сценах. Главный же стимул для творчества - бесконечная привязанность к мотиву, будь то звери близ человеческого жилья или белокаменная церковь. Выверенная рассудочность в формотворческий интерес отсутствуют вовсе.
Такая нешуточность творчества уже вызывает законное уважение. Главное, что заставляет зрителя чувствовать в унисон с мастером, - выразительная звучность каждою цветового пятна, убедительная организованность целого, позволяющая считать творческую идею реализованной".
Л. 3. Письман, искусствовед.

Подобные материалы