И опять Басни Крылова.

Даты проведения: 
с 13 февраля 2019 по 3 марта 2019
Выставочный зал Московского района
Адрес: 
пл. Чернышевского, 6
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

«А ларчик просто открывался...» - говорим мы, найдя очевидное решение трудной, на первый взгляд, загадки. «Слона-то я и не приметил!» – восклицаем, если упустили из виду нечто важное. Моська и слон, ворона и лисица, волк и ягнёнок... Эти образы вошли в плоть и кровь нашего повседневного языка. Кажется, это оружие, которое с течением времени не только не притупляется, но становится лишь острее. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» - в наши дни эти слова звучат всё так же правдиво и едко, как и в начале девятнадцатого века, когда они были написаны.
Мы не всегда вспоминаем, кем они были написаны – хотя, конечно, с раннего детства знаем его имя.
Русская литература начинается для нас с Крылова. Едва освоив букварь, ребёнок ведёт пальцем по строчкам басни, складывая знаменитое: «Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела...» Тем, кто ещё не читает даже по слогам, читают вслух мамы. Уже повзрослев, мы открываем в баснях второе дно – оказывается, корни известных строк уходят к Лафонтену, а оттуда ещё глубже, к Эзопу и античности... Басня проста, но неисчерпаема. Басня злободневна, но бессмертна. Именно поэтому фамилия Крылова оказалась пророческой – немногие поэты стали авторами стольких «крылатых фраз», естественных и знакомых для нас, как сама речь.
Зная это, трудно поверить, что первый сатирический журнал Крылова «Почта духов» не имел и сотни подписчиков – и был закрыт после восьми выпусков...
Путь к признанию не был для Крылова лёгким. Своим кругозором, мастерством, богатым поэтическим словом он обязан не школьным учителям, – у сына бедного армейского офицера не было возможности получить хорошее образование, – а собственному упорству. Начиная с ученических, малопримечательных в литературном плане произведений, Крылов не переставал оттачивать своё перо, чтобы стать в конце концов тем Крыловым, которого мы знаем.
Иллюстраторами басен Крылова были в свое время такие известные художники как Валентин Серов, Александр Дайнеко, Евгений Рачев, Вера Ермолаева, Алексей Лаптев и многие другие. К творческому гению Ивана Андреевича обратилась в 2012 году и художница Ольга Капустина, проиллюстрировав для издательства «Дрофа-плюс» басни Крылова. Через шесть лет эти же иллюстрации для 37 басен вошли в книгу, выпущенную издательством «Оникс».
Тридцать из этих работ представлены на выставке, посвященной 250-летнему юбилею Ивана Крылова. Художнице удалось к «каждой иллюстрируемой басне подобрать соответствующий колорит и настроение, на основе лучших традиций старой школы мастеров, создав яркие и понятные образы для детей и взрослых».
Ольга Капустина родилась в 1966 году, окончила Рязанское художественное училище, а затем педагогический университет им. А.И. Герцена. С 2003 года она член Союза художников и принимает активное участие в городских выставках и конкурсах. Ольга – востребованный иллюстратор петербургских и московских издательства, в работе отдает предпочтение различным графическим техникам.

Татьяна Плужник, библиотекарь библиотеки с выставочным залом.

Подобные материалы