Немеркнущее наследие.

Даты проведения: 
с 6 марта 2019 по 31 марта 2019
Место: 
Выставочный зал Московского района
Адрес: 
пл. Чернышевского, 6
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Вклад А. С. Пушкина как в русскую, так и в мировую литературу трудно переоценить. Известный литературный критик В. Г. Белинский отмечал: «Только с Пушкина начинается русская литература, ибо в его поэзии бьется пульс русской жизни». Гоголь писал о своем великом предшественнике: «Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт». Поэтому Александра Сергеевича можно смело назвать писателем национального и даже мирового масштаба, ведь сейчас его произведения переведены на многие языки и активно изучаются не только в России, но и за рубежом. Пушкина также называют создателем национального русского языка, что неслучайно, ведь вслед за своими литераторами-современниками он продолжил огромную работу по созданию новой русской литературы, которая впоследствии стала не только наследницей, но и полноправной частью литературы мировой.
Творчество Александра Сергеевича всегда привлекало к себе читателей всех возрастов, званий и профессий и, конечно же, людей искусства. Одним из первых художников, кто проиллюстрировал сказки Пушкина, был И.Я. Билибин. И вот уже более полутора столетий графики, живописцы, мастера декоративно-прикладного искусства обращаются к творчеству Александра Сергеевича. Выставка «Немеркнущее наследие» собрала более 20 авторов, неравнодушных к произведениям и жизни великого русского поэта. «Руслан и Людмила», «Каменный гость», «Повести Белкина», «Цыгане», «Золотая рыбка», «Пиковая дама», «Песни западных славян» и многое другое подготовили художники-иллюстраторы для зрителя. Притягивают художников-живописцев и фотохудожников пейзажи «пушкинских мест» в Санкт-Петербурге и красоты Псковской области, куда вольнодумный поэт был выслан из столицы за свои колкие политические стихи и эпиграммы. Пейзажи Тригорского и Михайловского передают ту спокойную, уединенную и умиротворяющую обстановку, в которой поэту посчастливилось работать в годы ссылки: дом, утопающий в зелени парка, преходящего в лес, тенистые аллеи, уединенная скамейка, озеро и тихие воды реки Сороть. Поэт не только творил там, но и был похоронен у стен Святогорского монастыря, что, несомненно, нашло отражение в работах художников.
Прожив короткую, но очень яркую жизнь, А С. Пушкин оставил после себя огромное наследие, слава которого не меркнет в веках. Через столетия проходят его произведения, привлекая самобытным языком, который, несмотря на время остается ясным, выразительным и подлинно русским. В. Г. Белинский был, несомненно, прав, говоря, что А. С. Пушкин принадлежит к тем творческим гениям, которые, «работая для настоящего, приуготовляют будущее».

Тимофеева Галина.

Подобные материалы