Куда ж нам плыть?
В KGallery откроется персональная выставка Георгия Гурьянова «Куда ж нам плыть?..»: легендарный барабанщик группы “Кино” и последний дэнди Петербурга, в 1990-е он стал самым желанным, а также самым разыскиваемым питерским художником как для русских, так и зарубежных коллекционеров. Большинство его работ было раскуплено, ушло за границу, и желающие приобрести его работы выстраивались в очередь, ожидая новых работ. На выставке в КGallery будет показана живопись из частных и музейных собраний Москвы и Петербурга, но особое внимание будет сосредоточено на произведениях, оставшихся в петербургской мастерской Гурьянова — его последних работах, которые в большей степени говорят о процессе творчества художника, стремившегося к перфекционизму.
Название выставки предложено куратором выставки Аркадием Ипполитовым – это концовка стихотворения А. С. Пушкина «Осень», рассказывающего о творческом процессе в большей степени, чем о времени года. Наряду с «Что делать?» и «Кто виноват?» это вопрос на все времена, на который ответов столь великое множество, что их как бы и нет. Куда ж нам плыть?.. – да куда угодно. Куда кто хочет. Или может.
Одно из главных свойств Георгия Гурьянова – перфекционизм. Его важнейшая многофигурная картина «Гребцы» 1998 года, созданная для альтернативной мировой Олимпиады, проходившей в Амстердаме, и затем повторённая им в нескольких вариантах, безупречна по композиции. Тринадцать крупных фигур, виртуозно вписанные в классический треугольник, создают ощущение полной законченности. Перфекционизм, то есть стремление к идеалу – одно из свойств классики и классицизма. Георгий, однако, никогда не писал быстро, долго и упорно работая над каждым своим произведением и бесконечно его переделывая.