Зодчим нашего города.
Графический проект «Зодчим нашего города» из собрания коллекционера и издателя Кирилла Авелева представит офорты и литографии молодых петербургских художников Аси Маракулиной, Ивана Чемакина и Алены Терешко, а также знаменитого «арефьевца» Валентина Громова, посвященные легендарной советской книжной серии.
Петербургский миф придумали «мирискусники». Александр Бенуа написал эссе о Прекрасном Петербурге и всё закружилось. Оммаж строгости и изяществу творений классических представителей петербургского архитектурного цеха – Джакомо Кваренги, Андреяна Захарова, Винченцо Бренны – выразился в эстампах Анны Остроумовой-Лебедевой и Мстислава Добужинского, иллюстрациях к «Медному всаднику» и «Белым ночам», текстах Николая Анциферова и Владимира Курбатова.
В наши дни коллекционер Кирилл Авелев решил издать серию альбомов в истинно петербургском духе и традициях «Мира искусства», с характерной игрой в городское мифотворчество, отдав дань уважения городским архитектурным шедеврам и любимым книгам о Петербурге. Создателю удались издания о «современном — старом» Петербурге и изображения в печатной графике его уникальной архитектуры, ставшие, по сути, продолжением книжной серии о «Зодчих нашего города», публиковавшейся в Ленинграде на протяжении ровно двадцати лет (с 1971 по 1991 гг.). В общей сложности 28 монографий стали непременным книжным атрибутом осознанного горожанина и частью запутанной идентичности бывшей столицы.
Идея посвятить Зодчим серию эстампов была подсмотрена на выставке офортов Валентина Громова, последнего из «арефьевского круга».