Безмолвный танец.

Даты проведения: 
с 26 февраля 2019 по 4 марта 2019
Адрес: 
наб. Фонтанки, 34
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

Франческо Караччо (Francesco Caraccio) – художник и скульптор, видный представитель современного итальянского экспрессионизма. Его персональная выставка в Шереметевском дворце – визит неслучайный. Экспозиция посвящена знаменитой балерине и киноактрисе Карле Фраччи, связанной с петербургским Музеем узами дружбы. Франческо Караччо создавал сценографию балетов, наследующих традиции дягилевских Ballets Russes, в венецианском театре Ла Фениче и в Вероне. Карла Фраччи училась у петербургской балерины Веры Волковой, Франческо Караччо с гордостью носит звание ученика Марка Шагала: так петербургские и итальянские художественные и театральные связи сплетаются в единый экспрессивный, эффектный, многоцветный клубок.

Франческо Караччо, родившийся в 1950 году в апулийском городке Маруджио, живет и работает в Милане. Он учился в Брюссельской академии художеств, совершенствовал технику в мастерских Парижа, Брюсселя и Амстердама. В 1979 году он встретился с Марком Шагалом и стал его верным учеником. Караччо вспоминает: «Прежде всего это было сочетание взглядов и эмоций, Шагал спрашивал меня о человеческих вещах, не касавшихся моего творчества: он был гениальным отцом».
Ещё очень молодым Караччо участвовал в престижных выставках и конкурсах, получил в 1973 году Международную премию Хуана Миро, в 1978 году в Таормине премию Davide di Michelangelo (своего рода «Оскар» в сфере изобразительного искусства), а в Риме – международную награду «Lo Scudo d’Oro - Dante Alighieri». В начале 1980-х Франческо Караччо открыл собственную студию в Нью-Йорке, завязал дружбу с Джексоном Поллоком и Джаспером Джонсом. В эти же годы художник страстно заинтересовался классическим балетом, познакомился со знаменитыми артистами, включая прима-балерину Карлу Фраччи. В 1990-е и 2000-е он работал над сценографией балетных постановок в Венеции и Вероне, активно выставлялся в Японии, США и Италии.
В течение 40 лет карьера Франческо Караччо отмечена многочисленными персональными и коллективными выставками, его работы хранятся в крупнейших музейных и галерейных собраниях Италии. Караччо – абстрактного и фигуративного художника и скульптора – заслуженно считают одним из основных действующих лиц в современном итальянском художественном мире, о нем много пишет критика.
Альберико Сала: «Искусство, как и природа, следует своим собственным ритмам. В них, как и в жизни Караччо, редко увидишь усердное постоянство, сосредоточенность на одной и той же теме. Во времена бесконтрольных экспериментов, игр и рисков Караччо выучил уроки всевозможных «измов» с широко открытыми глазами».
Паоло Леви: «Творческий поиск Франческо Караччо коренится в истоках экспрессионизма, в опыте художников объединения «Голубой всадник». Караччо играет цветовыми сполохами, которые с еле сдержанной яростью взрывают плоскость холста. Цвет для Караччо – это ритм, пунктуация речи. Мистические ритуальные портреты-маски художника немыслимы без характерных только для него оттенков красного, синего, лилового».
Мартина Корньяти: «В его образах есть своего рода атавистическая память, первородная память о сути человеческого лица, поверх которой строится личность, портрет. Живопись Караччо находится в вечном поиске изначальной формы. Однако, в руках художника универсум становится дверью в настоящее, дверью, к которой не у многих есть ключи».

Подобные материалы