Наш Афон.

Костас Асимис. Наш Афон.
Костас Асимис. Наш Афон.
Костас Асимис. Наш Афон.
Костас Асимис. Наш Афон.
Костас Асимис. Наш Афон.
Костас Асимис. Наш Афон.
Костас Асимис. Наш Афон.
Первый снег на Афоне. Конец 19-го века.
Фотолаборатория Свято-Пантелеимонова монастыря. Начало 20-го века.
Выставка фотографий Костаса Асимиса.
Дата и время мероприятия: 
с пятница, 26 ноября, 2021 (Весь день) по вторник, 11 января, 2022 (Весь день)
Адрес: 
Петропавловская крепость
Великокняжеская усыпальница
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия

В Петропавловской крепости, в Великокняжеской усыпальнице открывается выставка известного греческого фотографа Костаса Асимиса «Наш Афон». В экспозиции представлены результаты многолетней творческой деятельности фотохудожника, который на протяжении более чем 30 лет снимал Святой Афон и его насельников. Дополняют выставку исторические фотографии Афона конца XIX – начала XX века.
Костас Асимис родом из Ташкента, куда его родители попали в 1949 году после гражданской войны в Греции. Затем семья переехала в Югославию, где он получил филологическое образование и всерьез занялся фотографией. Первый опыт фотомастерства Костас приобрел в студии моды и рекламы Мюнхена.
В 1982 году К. Асимис вернулся в Грецию. В 1985 году в Салониках он открыл собственную фотостудию, навсегда связав свою жизнь с профессиональной фотографией.
В 1984 году К. Асимис впервые посетил знаменитую монашескую республику — Святую гору Афон, побывал в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. С этого момента он стал снимать монастыри, храмы, повседневную жизнь монахов, священников и послушников. Святая гора Афон стала главной темой в его творчестве.
Во время первых посещений Афона К. Асимис познакомился со старинным фотоархивом русского Свято-Пантелеимонова монастыря. В нем хранились уникальные дагерротипы, зафиксировавшие жизнь обители, начиная с 1870-х до 1930-х годов. К сожалению, архив находился в плачевном состоянии, хрупкие стеклянные пластины с негативами были полуразрушены.
К. Асимис занялся спасением и реставрацией фотоархива русского Свято-Пантелеймонова монастыря. Среди редчайших снимков, отреставрированных фотографом, есть тот, где запечатлена Пресвятая Богородица, чудесным образом явившаяся в языках пламени во время раздачи хлеба убогим монахам у стен монастыря. Примечательно, что эта фотография стала основой для иконографического изображения Божией Матери, получившего название «Светописанный образ».
Впервые фотографии К. Асимиса экспонировались в 2007 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Международной выставке православного искусства «Свет миру» в Москве.
Затем выставки К. Асимиса с успехом прошли в Германии, Польше, Чехии, Италии, Швейцарии, Франции, Великобритании, Казахстане и Украине. В России работы фотохудожника были представлены публике в Москве, Санкт-Петербурге, Костроме, Брянске, Воронеже, Владимире, Новороссийске, Ставрополе, Краснодаре, Иркутске, Калуге, Туле, Саратове, Черкесске и многих других городах.
Все выставки, представляющие афонские фотографии К. Асимиса, в том числе и выставка в Петропавловской крепости, проходят по благословению настоятеля Пантелеимонова монастыря на Святой горе Афон архимандрита Евлогия.

В Петропавловской крепости будет представлено около 300 исторических и современных фотографий.
Основу экспозиции составят работы К. Асимиса, представляющие многогранную фотолетопись монастырской жизни Афона. Здесь можно увидеть виды афонских монастырей: от самого древнего монастыря — Великой Лавры (Лавры святого Афанасия) — до самого маленького — Савроникиты; храмы, скиты, кельи, а также удивительные по красоте пейзажи Святой горы. Фотохудожник запечатлел в своих работах моменты праздничных богослужений и будничных трудов святогорских монахов, посещения паломников, визиты именитых гостей. Особого внимания заслуживают мастерски выполненные фотопортреты афонских старцев, монахов и послушников.
Фотографии К. Асимиса отличает простота и строгость композиции, сдержанность цвета, отсутствие резких световых контрастов и неожиданных ракурсов. Следует подчеркнуть, что мастер не занимается компьютерной ретушью фотографий и его снимки максимально естественны. Главное в творчестве фотографа — не поиск ярких художественных решений и внешних сиюминутных эффектов, а возможность передать гармонию духовной, далекой от мирской суеты жизни Святой горы Афон.
Отдельный раздел выставки составляют исторические снимки конца XIX – начала XX века из архива Свято-Пантелеимонова монастыря, отреставрированные К. Асимисом. Старые снимки напоминают о прошлом афонских монастырей.

Материалы из архива: